The Power of Memes in Crisis: the potential for emotional contagion of memes during a crisis

The subject of the research is the study of the influence of memes during crises. Internet memes as a communication tool and new media languages are able to create and spread emotions that can promote social cohesion, as well as increase social confidence, which is considered vital during crises. Given the importance of Internet memes as a powerful tool to strengthen social cohesion and trust in difficult times, it is important to give an idea of how memes and emotional contagion can be used in crisis communication. The aim of the study is to provide a more complete understanding of the role of Internet memes, especially during crises such as the COVID-19 pandemic, in emotionally affected Iranian social media users. To achieve this goal, the study used a mixed-method approach, content analysis including COVID-19 memes on Iranian social networks and a quantitative survey using a questionnaire developed by the researchers. The statistical sample of the study consisted of 150 Iranian social media users who were randomly selected. The novelty of the research lies in the study of the function of memes in crisis communication and emotional contagion, especially in the context of Iran. The study expands the boundaries and offers new insights into how memes can be an effective tool to strengthen social cohesion and increase trust in difficult times. The focus of the study on the Iranian context also adds to its novelty, as it provides specific information that is not available in the existing literature. The study provides empirical support to politicians, especially Iranians, in tracking public opinion on critical topics, or in managing collective emotions via the Internet and stimulating and mobilizing public action by individuals. Memes can be used for crisis communication and public participation. The results of the study indicate the widespread use and recognition of memories in Iran during the COVID-19 pandemic, in terms of income tax information for expressing feelings and interest. Emotional contagion through memes is moderate and mostly mental, with respondents believing that memes are more effective, fast, and desirable than other types of messages and posts.

Предметом исследования является изучение влияния мемов во время кризисов на эмоциональное заражение пользователей Сети. Интернет-мемы как инструмент коммуникации и новые медиаязыки способны создавать и распространять эмоции, которые могут способствовать социальной сплоченности, а также повышать социальную уверенность, что считается жизненно важным во время кризисов. Учитывая важность интернет-мемов как мощного инструмента укрепления социальной сплоченности и доверия в трудные времена, важно дать представление о том, как мемы и эмоциональное заражение могут быть использованы в кризисной коммуникации. Цель исследования - обеспечить более полное понимание роли интернет-мемов, особенно во время таких кризисов, как пандемия COVID-19, в эмоциональном заражении иранских пользователей социальных сетей. Для достижения цели в исследовании был применен подход со смешанными методами, включающий контент-анализ мемов COVID-19 в иранских социальных сетях и количественный опрос с использованием разработанной исследователями анкеты. Статистическая выборка исследования состояла из 150 иранских пользователей социальных сетей, которые были отобраны случайным образом. Новизна исследования заключается в изучении функции мемов в кризисной коммуникации и эмоциональном заражении, особенно в контексте Ирана. Исследование расширяет границы и предлагает новые взгляды на то, как мемы могут быть эффективным инструментом укрепления социальной сплоченности и повышения доверия в трудные времена. Акцент в исследовании на иранском контексте также добавляет ему новизны, поскольку оно дает конкретную информацию, недоступную в существующей литературе. Исследование предоставляет эмпирическую поддержку политикам, особенно иранцам, в отслеживании общественного мнения по важнейшим темам, или в управлении коллективными эмоциями через Интернет и стимулировании и мобилизации публичных действий отдельных лиц. Мемы могут использоваться для коммуникации в кризисных ситуациях и участия общественности. Результаты исследования указывают на широкое использование и признание мемов в Иране в период пандемии COVID-19, в качестве подходящего и эффективного инструмента для выражения чувств и озабоченности. Эмоциональное заражение через мемы умеренное и в основном ментальное, причем респонденты считают, что мемы более эффективны, быстры и желательны, чем другие типы сообщений и постов.

Авторы
Tabatabai Sara1 , Bulgarova B.A. 2
Журнал
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"
Номер выпуска
12
Язык
Английский
Страницы
259-280
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова
  • 2 Российский университет дружбы народов им.П.Лумумбы
Ключевые слова
memes; EMOTIONAL contagion; Iran; crisis communication; social media; digital culture; viral discourse; generation z; covid-19; analysis; мемы; эмоциональное заражение; иран; кризисная коммуникация; социальные сети; цифровая культура; вирусный дискурс; зуммеры; covid-19; анализ
Дата создания
01.07.2024
Дата изменения
01.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/108028/
Поделиться

Другие записи