Русский стиль в рекламе конца XIX - начала XX в

Автор статьи рассматривает роль открытки как формы печатной рекламы в России, уделяя внимание зарождению печатной рекламы в России, ее развитию и появлению малых форм рекламы. Открытки не только знакомят читателя с уникальными произведениями российских художников конца XIX - начала XX в. и не только привлекают внимание к «Общине св. Евгении», выпускающей такие рекламные открытки, но и выполняют особую функцию - средства от их продажи пошли на дотацию Института сестер милосердия, который прекратил свое существование в 20-х гг. ХХ столетия, лишив тем самым, финансовой поддержки тех, кто ценой своей жизни совершал благородную деятельность во время русско-турецкой войны, выхаживая раненых солдат и офицеров России. Русский стиль этих открыток проявился в подвиге сестер милосердия, в их патриотизме, духовности, долготерпении. Автор подчеркивает, что все эти качества присущи менталитету русского народа.

The author of the article examines the role of postcards as a form of print advertising in Russia, paying attention to the origin of print advertising in Russia, its development and the emergence of small forms of advertising. The postcards not only introduce the reader to the unique works of Russian artists of the late XIX -and early XX c. and not only draw attention to the «Community of St. Eugenia», which issued such advertising postcards, but also perform a special function - the revenue from their sale went to subsidize the Institute of Sisters of Charity, which ceased to exist in the 20s of the ХХ century, thereby depriving financial support of those who, at the cost of their lives, performed noble activities during the Russian-Turkish war, nursing wounded Russian soldiers and officers. The Russian style of these postcards was manifested in the feat of the sisters of mercy, in their patriotism, spirituality, and long-suffering. The author emphasizes that all these qualities are inherent in the mentality of the Russian people.

Авторы
Издательство
Российский государственный художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова
Номер выпуска
4-3
Язык
Русский
Страницы
123-133
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 РУДН им. Патриса Лумумбы
Ключевые слова
russian style; proto-advertising; booth; BARREL organ; printed advertising; postcard; "Community of St. Eugenia"; sister of mercy; mentality; charity; patriotism; spirituality; long-suffering; русский стиль; протореклама; балаган; Шарманка; печатная реклама; открытка; "Община св. Евгении"; сестра милосердия; менталитет; благотворительность; патриотизм; духовность; долготерпение
Дата создания
01.07.2024
Дата изменения
01.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/107962/
Поделиться

Другие записи

Михайлов В.А., Степанов С.А.
Этносоциум и межнациональная культура. Автономноя некоммерческая организация Международное издание "Этносоциум и межнациональная культура". 2023. С. 44-58
Радаева О.А., Балыкова Л.А., Пятаев Н.А., Заславская К.Я., Костина Ю.А., Еремеев В.В., Таганов А.В., Белый П.А.
Инфекционные болезни: новости, мнения, обучение. Том 12. 2023. С. 17-24