ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АДАПТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Использование в образовательном процессе цифровых технологий становится показателем качества обучения и конкурентоспособности образовательной организации.От подобных цифровых систем требуется адаптивность. Адаптивное обучение представляет собой подход, который учитывает все особенности индивидуального развития студентов и их потребности. Реализация адаптивного обучения подразумевает использование в совокупности цифровых и педагогических технологий, направленных на интерактивное взаимодействие студентов и педагогов, а также продуктивность познавательной деятельности. В дальнейшем системы цифрового обучения помогают выстраивать индивидуальные траектории обучения в соответствии с возможностями обучающихся. В рамках исследования разработана модель дистанционного курса повышения квалификации «Система адаптивного обучения с применением цифровых технологий», которая включает в себя установочный, информативный, технологический, результативный блоки. Каждый блок курса направлен на формирование представлений о ключевых особенностях адаптивного обучения с использованием цифровых технологий. В результате прохождения курса участники приобретают навыки для реализации вариативности обучения и повышения мотивации студентов. Освоение современными педагогами цифровых технологий адаптивного обучения способствует трансформации модели онлайн-образования, позволяет в полной мере реализовать подготовку высококвалифицированных кадров для цифровой экономики в условиях динамичного развития общества.

The use of digital technologies in the educational process becomes an indicator of the quality of education and the competitiveness of an educational organization. Adaptive learning is an approach that takes into account all the features of students' individual development and their needs. The implementation of adaptive learning implies the use of digital and pedagogical technologies in combination, aimed at interactive interaction between students and teachers, as well as the productivity of cognitive activity. In the future, digital learning systems help to build individual learning trajectories in accordance with the capabilities of students. Within the framework of the research, a model of a distance learning course "Adaptive learning system using digital technologies" has been developed, which includes installation, informative, technological, and effective blocks. Each block of the course is aimed at forming ideas about the key features of adaptive learning using digital technologies. As a result of completing the course, participants acquire skills to implement the variability of learning and increase the motivation of students. The development of digital technologies of adaptive learning by modern teachers contributes to the transformation of the online education model, allows for the full implementation of the training of highly qualified personnel for the digital economy in the conditions of dynamic development of society.

Авторы
Кондратенко И.В.1 , Полянская Е.Н. 2, 3 , Коробко А.И.4
Издательство
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»
Номер выпуска
81-4
Язык
Русский
Страницы
253-256
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Московский психолого-социальный университет
  • 2 Российский национальный исследовательский медицинский университета имени Н.И. Пирогова
  • 3 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
  • 4 Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова
Ключевые слова
interactive learning; interaction; individual educational trajectory; variability; digital systems; интерактивное обучение; взаимодействие; индивидуальная образовательная траектория; вариативность; цифровые системы
Дата создания
01.07.2024
Дата изменения
01.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/107952/
Поделиться

Другие записи

Кожогулов К.Ч., Воробьев А.Е., Султаналиева Р.М., Воробьев К.А.
Известия Кыргызского государственного технического университета им. И.Раззакова. Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова. 2023. С. 1867-1871