ЦИФРОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ НОВОСТНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ НА TRT И RT

Статья посвящена цифровым возможностям новостного телевидения и путям их реализации на каналах TRT (Türkiye Radyo ve Televizyonu - Турецкий Радио и Телевизионный Первый канал, Турция) и RT (Russia Today - Россия сегодня, Российская Федерация) в аспекте их влияния на изменение языкового оформления сообщений на вербальном и паравербальном уровнях. Изучение основных векторов трансформации новостного телевидения в цифровую эпоху велось с использованием таких методов, как описание, систематизация, критический анализ, контент-анализ, стилистический анализ, дискурс-анализ. Анализ показал, что, превращаясь в гибридную платформу, современные телеканалы претерпевают существенные изменения, затрагивающие, как форматы сбора, систематизации и представления новостного контента, так и представления его зрителям. Отличительными параметрами современного цифрового телевидения являются синдикация и агрегация, вертикальный формат подачи новостей, активное использование видео с пометками, структурированные новостные блоки, рассылки и саммари, визуализация данных. Эти факторы предполагают пересмотр традиционной концепции журналистских жанров и новый подход к формированию информации с учётом изменений языковых и стилистических характеристик, обусловленных новым языком СМИ.

The study of the main vectors of the transformation of news television in the digital age showed that, turning into a hybrid platform, modern TV channels are undergoing significant changes affecting both the formats for collecting, organizing and presenting news content, and presenting it to viewers. The following parameters are distinctive of modern digital television: syndication and aggregation, vertical news feed format, active use of video with notes, structured news blocks, mailing lists and summaries, data visualization. These adjustments and changes involve a revision of the traditional concept of journalistic genres and a new approach to the formation of information through a change in linguistic and stylistic characteristics due to the new language of the media.

Авторы
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Южный федеральный университет
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
220-229
Статус
Опубликовано
Том
27
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Ключевые слова
digital television; digital technologies; content visualization; news stories; communication formats; цифровое телевидение; цифровые технологии; визуализация контента; новостные сюжеты; форматы коммуникации
Цитировать
Поделиться

Другие записи