Исследование эволюции политики цифровой грамотности учителей в Китае

Цель исследования - всесторонне проанализировать китайскую политику в области цифровой грамотности учителей (далее - ЦГУ), обобщить ее эволюцию и этапные характеристики, а также предложить более полную теорию политики для дальнейшего развития ЦГУ. Новизна исследования заключается в том, что впервые политика Китая в области ЦГУ проанализирована с позиций исторического институционализма, выявлены особенности этапов в разные исторические периоды. Исследование показало, что политику Китая в области ЦГУ можно разделить на три этапа: этап раннего поиска, ускоренного развития и углубленного развития. Эволюция политики в области ЦГУ Китая имеет следующие характеристики: политика фокусируется на этапе подготовки учителей после поступления на работу; движущей силой непрерывного развития ЦГУ является постоянная адаптация к прогрессу развития цифровой экономики и общества; конечной целью развития ЦГУ в Китае является развитие цифровой грамотности граждан и, в конечном счете, построение общества обучения на протяжении всей жизни.

The purpose of this study is to comprehensively sort out China's teacher digital literacy (TDL) policy, summarize its developmental evolution and stage characteristics, and provide a more complete policy theory for the further development of teacher digital literacy. The novelty of the study lies in the fact that, for the first time, China's TDL policy is analyzed from the perspective of historical institutionalism, and the characteristics of stages in different historical periods are identified. As a result, it is revealed that China's TDL policies can be divided into three stages: the stage of early exploration, accelerated development and in-depth development. The evolution of China's TDL policy has the following characteristics: the policy focuses on the in-service teacher training stage; the driving force behind the continuous development of teachers' information literacy is to continuously adapt to the progress of the development of digital economy and society; the ultimate goal of China's TDL development is to develop citizens' digital literacy and eventually build a lifelong learning society.

Авторы
Журнал
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Ставролит
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
405-411
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Ключевые слова
education policy; digital literacy of teachers; china; policy change; information technology; standards; digital society; образовательная политика; цифровая грамотность учителей; китай; изменения в политике; информационные технологии; стандарты; цифровое общество
Цитировать
Поделиться

Другие записи