СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ТРАНСФОРМАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Студенческое самоуправление играет важную роль в трансформации высшего образования, обеспечивая открытое и современное образовательное пространство.Осуществление функций в процессе деятельности органов студенческого самоуправления способствует привлечению внимания к актуальным проблемам современности, сохранению и совершенствованию традиций студенческой молодежи. Участие в студенческом самоуправлении обеспечивает развитие гражданской ответственности и поддержку общественных инициатив. Организация студенческого самоуправления является одним из важнейших факторов подготовки высококвалифицированных кадров. Это определяется, в том числе, и положениями государственных образовательных стандартов, в которых закреплено требование о подготовке самоорганизованной личности, обладающей организаторскими способностями и готовой к выполнению профессиональных функций в условиях неопределенности. В рамках исследования было установлено, что активному включению студентов в работу студенческого самоуправления способствует широкое освещение данной деятельности в цифровом и очном пространстве. Мотивацией участия студенческой молодежи в деятельности органов студенческого самоуправления в большинстве случаев является распространение сведений о деятельности студенческих структур, принятие опыта, возможность отвлечься от повседневных задач, получение позитивных санкций со стороны администрации. Участие в студенческом самоуправлении способствует саморазвитию, совершенствованию лидерских качеств, навыков работы в команде. Все это свидетельствует о высокой востребованности и конкурентоспособности будущего специалиста на рынке труда.

Student self-government plays an important role in the transformation of higher education, providing an open and modern educational space. The implementation of functions in the process of activity of student self-government bodies contributes to drawing attention to the current problems of modernity, preserving and improving the traditions of student youth. Participation in student self-government ensures the development of civic responsibility and support for social initiatives of the younger generation. The organization of student self-government is one of the most important factors in the training of highly qualified personnel. This is determined, among other things, by the provisions of state educational standards, which stipulate the requirement to prepare a self-organized person with organizational abilities and ready to perform his functions in conditions of uncertainty. As part of the study, it was found that the active inclusion of students in the work of student self-government contributes to the wide coverage of this activity in the digital and face-to-face space. The motivation for the participation of students in the activities of student self-government bodies in most cases is the dissemination of information about the activities of student structures, the experience gained, the opportunity to distract from everyday tasks, obtaining positive sanctions from the administration. Participation in student self-government contributes to self-development, improvement of leadership qualities, teamwork skills. All this testifies to the high demand and competitiveness of the future specialist in the labor market.

Издательство
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»
Номер выпуска
81-1
Язык
Русский
Страницы
150-152
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский национальный исследовательский медицинский университета имени Н.И. Пирогова
  • 2 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
  • 3 Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)
Ключевые слова
personal competencies; professional skills; student councils; managerial functions; motivation; личностные компетенции; профессиональное мастерство; студенческие советы; управленческие функции; мотивация
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Полянская Е.Н., Полянский А.И., Бгуашева З.К.
Проблемы современного педагогического образования. Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского». 2023. С. 153-155