Стремление Африки к интеграции сильнее, чем у любого другого континента. Эта цель привела к неустойчивой ситуации, когда африканские страны зачастую входят в состав двух и более региональных образований. Важно подчеркнуть, что независимо от общих целей любого африканского регионального экономического сообщества большинство стран-участниц будут ставить свои национальные интересы превыше всего остального. В результате некоторые страны, например Замбия, избрали стратегию перекрывающегося членства, входя в различные организации региона. Целью исследования является объективный анализ перекрывающегося членства как преимущества и препятствия на пути региональной интеграции. В данной статье в качестве примера использован опыт Замбии в САДК и КОМЕСА. С помощью реалистической теории и теории интеграции рассматривается перекрывающееся членство Замбии в региональных экономических сообществах (РЭС) - САДК и КОМЕСА. Авторы приходят к выводу, что хотя Замбия является активным участником обоих региональных сообществ и получает выгоды, двойное членство в САДК и КОМЕСА сопряжено с экономическими и правовыми проблемами.
Africaʼs aspiration for integration exceeds that of any other continent. This goal has resulted in an unsustainable situation in which African countries frequently belong to two or more regional entities. It is vital to emphasize that regardless of the shared objectives of any African regional economic community, most members will prioritize their national interests over anything else. As a result of this predicament, some countries, such as Zambia, have chosen a strategy of overlapping membership, belonging to various organizations within the region. The studyʼs goal is to objectively examine overlapping membership as a benefit and a barrier to regional integration. This article uses Zambiaʼs experience in the Southern African Development Community (SADC) and the Common Market for Eastern and Southern Africa (COMESA) as a case study. This article examines Zambiaʼs overlapping membership in these regional economic communities (RECs) using realist theory and integration theory. The author finds that, while Zambia is an active participant and reaps benefits in both regional communities, being a dual member of SADC and COMESA presents economic and legal challenges