РУССКИЙ ЯЗЫК В ИНОСЛАВЯНСКОЙ АУДИТОРИИ: ВЗГЛЯД ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Статья посвящена проблемам преподавания русского языка как иностранного вне языковой среды в инославянской аудитории. Актуальность исследования связана с необходимостью совершенствования и продвижения современной методики русского языка как инославянского. Ее развитие будет способствовать интенсификации обучения, повышению мотивации учащихся, следовательно, популяризации русского языка в славянском мире. Анкетирование, в котором приняли участие преподаватели высших и средних учебных заведений Сербии, Словакии, Болгарии и Чехии, позволило выявить, как преподаватели относятся к сознательному сопоставлению родного и изучаемого языков и к использованию языка-посредника в учебных пособиях.

The article explores the issues related to teaching Russian as a foreign language outside the language environment in a Slavic audience. The relevance of the study is related to the need to promote special approaches to teaching the Russian language as akin to the native language of students. The development of modern methods of teaching Russian as a Slavic language will contribute to the intensification of learning, and, consequently, the popularization of the Russian language in the Slavic world. The survey taken by the teachers of higher and secondary educational institutions of Slavic countries made it possible to identify how teachers relate to the intentional comparison of the native and studied languages and to the use of an intermediary language in textbooks.

Авторы
Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена"
Номер выпуска
210
Язык
Русский
Страницы
151-159
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Ключевые слова
Russian as a Slavic language; teaching a related language; Slavic audience; teaching outside the language environment; questioning; textbook; русский как инославянский; преподавание родственного языка; инославянская аудитория; обучение вне языковой среды; анкетирование; учебное пособие
Дата создания
01.07.2024
Дата изменения
01.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/107804/
Поделиться

Другие записи

Блинов В.И., Стриханов М.Н., Есенина Е.Ю., Родичев Н.Ф., Баранникова А.В.
Известия Российской академии образования. Российская академия образования, Московский психолого-социальный университет, Центр социально-психологической адаптации мигрантов, Академия педагогических и социальных наук. 2023. С. 96-107