Оценка фактического расхода ГСМ при эксплуатации машинно-тракторного парка

Проблема и цель. Целью настоящей работы является исследование причин повышенного расхода топлива и автомобильных эксплуатационных материалов в процессе эксплуатации транспортно-технологических машин, задействованных в сельском хозяйстве. Это позволит систематизировать комплекс мероприятий по устранению выявленных негативных факторов, что, в свою очередь, будет способствовать повышению производительности сельскохозяйственных транспортно-технологических машин за счет экономии горюче-смазочных материалов и недопущения снижения ресурса двигателя. Методология. В качестве основного показателя рассмотрен удельный расход топлива. В качестве примера приведен результат исследования зависимости удельного расхода топлива от частоты вращения коленвала двигателя СМД-62. Определены общие причины, которые вызывают повышенный расход топлива. Результаты. Определены частные проблемы, которые приводят к повышенному расходу топлива и автомобильных эксплуатационных материалов. Отражено влияние технического состояния транспортно-технологических машин, качественного процесса проведения технического обслуживания и ремонта на расход топлива. Выявлены наиболее важные с точки зрения экономичности расхода топлива показатели работы ДВС. Представлено влияние температуры охлаждающей жидкости на расход топлива. Рассмотрена зависимость изменения удельного расхода топлива от развиваемой мощности двигателя. Сделан акцент на необходимости рационального процесса агрегатирования эксплуатируемой техники. Заключение. В итоге определены основные направления, которые позволят снизить перерасход топлива и автомобильных эксплуатационных материалов примерно на 25 процентов. Для этого необходимо наладить оптимальное планирование эксплуатации сельскохозяйственной техники и строгий контроль за выполнением установленного плана, неукоснительно соблюдать установленные заводом-изготовителем нормативы по проведению ТОиР не только с позиции периодичности, но и с позиции качественного проведения технологических операций с использованием качественных запчастей, соблюдать правила длительного хранения техники.

Problem and purpose. The purpose of this study is to investigate the causes of increased consumption of fuel and automotive operating materials in the process of operation of transport and technological machines involved in agriculture. This will allow to systematize a set of measures to eliminate the identified negative factors. which, in turn, will contribute to increasing the productivity of agricultural transport and technological machines by saving fuel and lubricants and preventing the reduction of engine life. Methodology. Specific fuel consumption is considered as the main indicator. As an example the result of research of dependence of specific fuel consumption on crankshaft speed of SMD-62 engine is given. The general reasons that cause increased fuel consumption are determined. Results. Private problems that lead to increased consumption of fuel and automobile operating materials are determined. The influence of technical condition of transport-technological machines, quality process of maintenance and repair on fuel consumption is reflected. The most important indicators of internal combustion engine operation are revealed from the point of view of fuel economy. The influence of coolant temperature on fuel consumption is presented. The change of specific fuel consumption from the developed engine power is considered. Emphasis is made on the necessity of rational process of aggregation of operated machinery. Conclusion. As a result, the main directions have been determined, which will reduce the overconsumption of fuel and automobile operating materials by about 25 percent. For this purpose, it is necessary to establish optimal planning of agricultural machinery operation and strict control over fulfillment of the established plan, to strictly observe the norms of maintenance and repair established by the manufacturer not only from the position of periodicity, but also from the position of qualitative carrying out of technological operations with the use of qualitative spare parts, to observe the rules of long-term storage of machinery.

Авторы
Игнатов А.В.1 , Демин Е.Е.1 , Чекмарев В.В.1 , Марусин А.В. 2
Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Рязанский государственный агротехнологический университет им. П.А. Костычева"
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
128-133
Статус
Опубликовано
Том
15
Год
2023
Организации
  • 1 Саратовский государственный университет генетики, биотехнологии и инженерии имени Н.И. Вавилова
  • 2 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Ключевые слова
internal combustion engine; engine operation mode; specific fuel consumption; power; fuel and lubricants; transport and technological machines; maintenance and repair; двс; режим работы двигателя; удельный расход топлива; мощность; гсм; транспортно-технологические машины; техническое обслуживание и ремонт
Цитировать
Поделиться

Другие записи