Научный руководитель как наставник в высшей школе: идеи для эффективной работы

В современном обществе изучение деятельности преподавателя высшей школы имеет большое значение. В данной статье рассматривается роль научного руководителя как наставника в сфере высшего образования и дается представление об эффективных практиках. Подчеркивается значение наставничества в отношениях «студент - руководитель», поскольку оно играет решающую роль в содействии развитию и успеху студентов. Также представлены различные стратегии, которые руководитель может использовать для повышения своих наставнических способностей. Основное внимание уделяется созданию благоприятных условий для взаимодействия руководителя и студента. Это предполагает создание среды, способствующей открытому общению, укреплению доверия и сотрудничества. Кроме того, в статье подчеркивается важность конструктивной обратной связи в процессе наставничества. Научному руководителю рекомендуется предоставлять обратную связь, которая помогает учащимся определить научные области для улучшения, а также признать свои сильные стороны. Конструктивная критика способствует росту, мотивирует учащихся и повышает их общую продуктивность. Наставнику рекомендуется поощрять творческое мышление, навыки решения проблем и инновационные подходы к обучению. Воспитывая творческий потенциал, руководитель способствует всестороннему развитию личности, способной критически мыслить и адаптироваться к новым задачам. Дополнительно в статье подчеркивается значимость профессионального роста, как для научных руководителей, так и для студентов. Наставничество дает научным руководителям возможность расширять свои знания, развивать свои умения за счёт текущих практик в своей области, а также совершенствовать свои навыки. В то же время у студентов появляется преимущество получаемых знаний, умений и навыков, передаваемых от опытных наставников, что позволяет им прогрессировать не только в учебе, но и в других областях. Следует отметить, что эффективное наставничество имеет огромный потенциал для формирования будущего высшего образования и создает благоприятную среду, обеспечивая конструктивную обратную связь, поощряя творческое мышление и способствуя профессиональному росту. Эта взаимная выгода обеспечивает продуктивные и полноценные отношения студента и руководителя, что в конечном итоге повышает качество высшего образования.

In modern society, studying the activities of a higher school teacher is of great importance. This article examines the role of the supervisor as a mentor in higher education and provides insight into effective practices. The importance of mentoring in the student-supervisor relationship is emphasized as it plays a critical role in promoting student development and success. It also presents various strategies that a leader can use to enhance their mentoring abilities. The main focus is on creating favorable conditions for interaction between the supervisor and the student. This involves creating an environment that promotes open communication, building trust and collaboration. Additionally, the article highlights the importance of constructive feedback in the mentoring process. The supervisor is encouraged to provide feedback that helps students identify scientific areas for improvement as well as recognize their strengths. Constructive criticism promotes growth, motivates students, and improves their overall productivity. The mentor is encouraged to encourage creative thinking, problem-solving skills, and innovative approaches to learning. By nurturing creativity, a leader promotes the comprehensive development of an individual capable of thinking critically and adapting to new challenges. Additionally, the article emphasizes the importance of professional growth for both scientific supervisors and students. Mentoring provides supervisors with the opportunity to expand their knowledge, develop their skills through current practices in their field, and improve their skills. At the same time, students have the advantage of gaining knowledge, skills and abilities transferred from experienced mentors, which allows them to progress not only in their studies, but also in other areas. It should be noted that effective mentoring has enormous potential to shape the future of higher education and creates a supportive environment by providing constructive feedback, encouraging creative thinking and promoting professional growth. This mutual benefit ensures a productive and fulfilling student-supervisor relationship, which ultimately enhances the quality of higher education.

Авторы
Издательство
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
271-277
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Ключевые слова
mentoring; teacher; mentor; supervisor; higher school; наставничество; педагог; наставник; научный руководитель; высшая школа
Дата создания
01.07.2024
Дата изменения
01.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/107796/
Поделиться

Другие записи

Михайлова О.Б., Корач Исидора
Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 2023. С. 390-396