Сегментация городского пространства как сфера формирования неравенства населения

Целью статьи выступает рассмотрение городского пространства как формы социального сегментирования. Опираясь на исследовательскую логику классических и современных социологических концепций, описывающих варианты дифференциации географического пространства, в статье реализован анализ российских городов. Акцентируется внимание на разнородности городского пространства, формировании спектра потребительских и статусных маркеров района. По мнению автора, обозначающие социально-пространственной сегментации сгруппированы в области образа города, сфере коммерческих предложений, действиях привилегированных групп, приводящих к трансформации пространства. Особенности их воздействия проявляются как в явной, так и в скрытой форме, образуя дополнительные финансовые и временные ограничения для представителей городского населения. Отдельные визуальные и информационные обозначения представляют собой манипулятивные элементы. Рассмотрены особенности города как сферы реализации идентичности жителей; проблемы, обуславливаемые практиками самоопределения, стратегии поведения горожан.

The aim of the article is to consider urban space as a form of social segmentation. Based on the research logic of classical and modern sociological concepts describing variants of geographical space differentiation, the article analyzes Russian cities. It focuses on the heterogeneity of urban space, the formation of the spectrum of consumer and status markers of the neighborhood. According to the author, the markers of socio-spatial segmentation are grouped in the area of the city image, the sphere of commercial offers, the actions of privileged groups that lead to the transformation of space. The peculiarities of their impact are manifested both in explicit and implicit forms, forming additional financial and time constraints for the representatives of the urban population. Certain visual and informational designations represent manipulative elements. The article considers the peculiarities of the city as a sphere of realization of residents’ identity, the problems caused by the practices of self-determination, and the behavioral strategies of city dwellers.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом ХОРС
Номер выпуска
12
Язык
Русский
Страницы
137-142
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Ключевые слова
city; urban space; urban neighborhoods; inequality; segregation; markers of social inequality; control; power; identity; город; городское пространство; городские районы; неравенство; сегрегирование; маркеры социального неравенства; контроль; власть; идентичность
Цитировать
Поделиться

Другие записи