Рост женского предпринимательства во всем мире стал глобальной тенденцией, что позволило называть эти явления тихой революцией. В Африке этот сегмент экономики развивается стремительно. Актуальность заявленной проблематики объясняется как этими тенденциями, так и статистическими данными. В странах Черной Африки, расположенных южнее Сахары (Ангола, Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Бурунди, Габон, Гамбия, Гана, Кения, Намибия, Нигерия, Руанда, Танзания, ЮАР и др.), по данным статистики, женщины являются руководителями в среднем около трети всех компаний, в Сенегале доля женщин-предпринимателей и руководителей компаний достигает 37%, в Ботсване - 32%, в Южной Африке 26%. Благополучными считаются условия для развития женского бизнеса в Сенегале, Гане, Нигерии, Кот-д’Ивуаре, Уганде. Несмотря на значительный вклад в развитие экономики целого ряда африканских стран, женщины встречают препятствия на пути к качественному образованию, а женский бизнес в регионе ограничен в доступных инвестициях и инфраструктуре. Поддержку женскому бизнесу оказывают различные международные организации, такие, как Международная ассоциация «Франкофония», а также региональные организации и проекты. Региональные социальные структуры концентрируют свою деятельность на финансово-экономической, информационной поддержке и образовании. Так, Фонд поддержки женщин Кот-д’Ивуара (FAFCI) выделяет для развития бизнеса микрокредиты. Другие, как сотовый оператор Orange, в центр программы поддержки ставит развитие цифрового образования среди женщин в бизнесе, что позволяет не только учиться, но и развивать нужные связи в профильных некоммерческих организациях. Предлагаемое исследование направлено на выявление отраслей, в которых в основном работают женщиныпредприниматели, на анализ удобных условий для развития предпринимательства, возглавляемого женщинами, а также тех препятствий, которые возникают на пути развития их бизнеса, и на предложение решений, которые могли бы снять эти проблемы.
The growth of women's entrepreneurship around the world has become a global trend, which makes it possible to call these phenomena a quiet revolution. In Africa, this segment of the economy is developing rapidly. The relevance of the stated issues is explained both by these trends and by statistical data. In the countries of sub-Saharan Africa (Angola, Benin, Botswana, Burkina Faso, Burundi, Gabon, Gambia, Ghana, Kenya, Namibia, Nigeria, Rwanda, Tanzania, South Africa, etc.), according to statistics, women are leaders on average, about a third of all companies; in Senegal, the share of women entrepreneurs and company managers reaches 37%, in Botswana 32%, in South Africa 26%. Conditions for the development of women's businesses in Senegal, Ghana, Nigeria, Côte d'Ivoire, and Uganda are considered favorable. Despite significant contributions to the economic development of a number of African countries, women face barriers to quality education, and women-owned businesses in the region are limited in available investment and infrastructure. Support for women's business is provided by various international organizations, such as the International Association Francophonie, as well as regional organizations and projects. Regional social structures concentrate their activities on financial, economic, information support and education. Thus, the Women's Fund of Côte d'Ivoire (FAFCI) provides microloans for business development. Others, like the mobile operator Orange, place the development of digital education among women in business at the center of their support program, which allows them not only to study, but also to develop the necessary connections in specialized non-profit organizations. The proposed study aims to identify the industries in which women entrepreneurs mainly work, to analyze the favorable conditions for the development of women-led entrepreneurship, as well as the obstacles that arise in the development of their businesses, and to propose solutions that could remove these Problems.