Автором работы проведен анализ процесса ренжиниринга бизнес-процессов в торговых компаниях на примере ООО «Эссилор-ЛУЙС-Оптика». Были рассмотрены теоретические и практические аспекты ренжиниринга бизнес-процессов для раскрытия сущности предмета исследования. Данный процесс во многом связан с реинжинирингом информационных систем, используемых компаниями, т. к. большинство бизнес-процессов сегодня базируются на определенном программном обеспечении и информационных технологиях. К тому же, необходимость изменения бизнес-процессов может быть обусловлена появлением новых технологических решений. Значимая роль информационных технологий в реинжиниринге бизнес-процессов компаний, в том числе торговых, подтверждается как работами предыдущих лет, так и работами, опубликованными в течение последнего десятилетия. Реинжиниринг информационных систем может проводиться как для внедрения более эффективного технологического решения и адаптации системы к новым бизнес-процессам и изменениям окружающего мира, так и для исправления ошибок системы и устранения ее узких мест. Однако согласно проведенному анализу существующей литературы, компании, прибегающие к реинжинирингу бизнес-процессов, могут столкнуться с негативными последствиями реинжиниринга, хотя зачастую наблюдаются и дополнительные положительные результаты. Негативные последствия реинжиниринга, в совокупности с высокой стоимостью проектов реинжиниринга привели к росту популярности концепций по управлению бизнес-процессами, которые подразумевают постепенные преобразования существующих бизнес-процессов компаний. Рассмотренный пример деятельности торговой компании ООО «Эссилор-ЛУЙС-Оптика», отобразил особенности реализации реинжиниринга бизнес-процессов в торговой организации, а также те подводные камни, с которыми компании данного сектора могут столкнуться. По мнению автора, анализ реинжиниринга бизнес-процессов исследуемой компании может стать примером для других компаний отрасли с точки зрения тех трудностей, с которыми они могут столкнуться.
The author of the work analyzed the process of reengineering business processes in trading companies using the example of Essilor-LUYS-Optika LLC. Theoretical and practical aspects of business process engineering were considered to reveal the essence of the subject of research. This process is largely related to the reengineering of information systems used by companies, since most business processes today are based on certain software and information technologies. In addition, the need to change business processes may be due to the emergence of new technological solutions. The significant role of information technology in the reengineering of business processes of companies, including trading ones, is confirmed both by the works of previous years and by works published over the last decade. Reengineering of information systems can be carried out both to implement a more effective technological solution and adapt the system to new business processes and changes in the surrounding world, and to correct system errors and eliminate its bottlenecks. However, according to the analysis of existing literature, companies that resort to business process reengineering may experience negative consequences of reengineering, although additional positive results are often observed. The negative consequences of reengineering, coupled with the high cost of reengineering projects, have led to an increase in the popularity of business process management concepts that involve gradual transformations of companies' existing business processes. The considered example of the activities of the trading company Essilor-LUYS-Optics LLC reflected the features of the implementation of business process reengineering in a trading organization, as well as the pitfalls that companies in this sector may encounter. According to the author, the analysis of business process reengineering of the company under study can become an example for other companies in the industry in terms of the difficulties that they may encounter.