Внедрение методической системы профессиональной подготовки будущих филологов средствами информационных технологий

В статье представлен процесс внедрения методической системы профессиональной подготовки будущих филологов средствами современных информационных технологий в соответствии с авторской классификацией методов внедрения информационных технологий в процесс профессиональной подготовки будущих филологов. К указанной авторской классификации нами отнесены традиционные, а также информационно-технологические методы внедрения информационных технологий в процесс профессиональной подготовки филологов. Сформулирован вывод, что простейшей формой внедрения информационных технологий в учебный процесс высшей школы является перенос традиционных методов обучения в Интернет-среду. К ресурсам, которые стали основой содержательных методов, нами отнесены подкасты и вебинары. Сформулирован вывод, что применение информационных технологий в процессе профессиональной подготовки дает студентам возможность общения с носителями языка, передавать сообщения в виде текстов, звуков и изображений. Творческая группа методов вместила создание студенческих мультимедийных презентаций, инфографики, метод проектов и т.д. Имитационные методы представлены на примере ролевых игр. Отмечено, что для внедрения иммерсивных методов обучения целесообразно использовать речевые кейсы, дополненные фрагментами коммуникации на английском языке. Дополнительные методы рассчитаны на использование иностранного языка в процессе воспитательной работы с академической группой.

The article presents the process of introducing a methodological system for the professional training of future philologists using modern information technologies in accordance with the author’s classification of methods for introducing information technologies into the process of professional training of future philologists. We include traditional, as well as information and technological methods of introducing information technologies into the process of professional training of philologists in this author’s classification. The conclusion is formulated that the simplest form of introducing information technology into the educational process of higher education is the transfer of traditional teaching methods to the Internet environment. We include podcasts and webinars among the resources that have become the basis of content-based methods. The conclusion is formulated that the use of information technologies in the process of professional training gives students the opportunity to communicate with native speakers, transmit messages in the form of texts, sounds and images. The creative group of methods included the creation of student multimedia presentations, infographics, method projects, etc. Imitation methods are presented using role-playing games as an example. It is noted that to introduce immersive teaching methods, it is advisable to use speech cases supplemented with fragments of communication in English. Additional methods are designed for the use of a foreign language in the process of educational work with an academic group.

Авторы
Ярных А.И.1 , Гализина Е.Г.2 , Дагбаева О.И. 3
Издательство
Компания КноРус
Номер выпуска
11
Язык
Русский
Страницы
234-238
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Волгоградский государственный технический университет
  • 2 Российский университет транспорта (МИИТ)
  • 3 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
english language; training of philologists; methodological system; information technology; information resources; английский язык; подготовка филологов; методическая система; информационные технологии; информационные ресурсы
Дата создания
01.07.2024
Дата изменения
01.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/107613/
Поделиться

Другие записи