ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПОДДЕРЖКИ РОССИЙСКО-КИТАЙСКИХ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ

Внешнеторговые отношения между Китаем и Россией могут быть источником решения значительного количества социальных и экономических проблем этих национальных экономик. В настоящее время посредством совместного участия в значительном количестве международных интеграционных организаций сформирован общий контекст взаимодействия между странами во внешней торговле, определяющих Россию и Китай как стратегических партнеров. Однако совокупность действующих международных соглашений между странами не позволяет сокращать системные ограничения во внешней торговле; как правило, актуальные соглашения направлены на решение проблем в отдельных секторах экономики или на реализацию глобальных инициатив. В то же время очевидно, что решение может быть получено только в результате применения политических инструментов, позволяющих сформировать институты, направленные на сокращения барьеров во внешней торговле. Очевидно, что трансграничный политический диалог позволит найти возможности сближения позиций по ряду вопросов и может быть институционализирован с помощью заключения соглашений между странами. Для систематизации данной работы автором предлагается создание межправительственной комиссии для системного решения проблем повышения эффективности российско-китайских внешнеторговых отношений, в том числе как инструмента диалога между представителями бизнеса и государства.

Foreign trade relations between China and Russia can be a source of solution to a significant number of social and economic problems of these national economies. Currently, through joint participation in a significant number of international integration organizations, a common context of interaction between countries in foreign trade has been formed, defining Russia and China as strategic partners. However, the totality of existing international agreements between countries does not allow reducing systemic restrictions in foreign trade; As a rule, current agreements are aimed at solving problems in individual sectors of the economy or implementing global initiatives. At the same time, it is obvious that a solution can only be obtained through the use of political instruments that allow the formation of institutions aimed at reducing barriers to foreign trade. It is obvious that cross-border political dialogue will make it possible to find opportunities for convergence of positions on a number of issues and can be institutionalized through the conclusion of agreements between countries. To systematize this work, the author proposes the creation of an intergovernmental commission to systematically solve problems of increasing the efficiency of Russian-Chinese foreign trade relations, including as a tool for dialogue between representatives of business and the state.

Авторы
Издательство
Закрытое акционерное общество "Издательство "Экономика"
Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
110-116
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы (РУДН)
Ключевые слова
economic cooperation; political instruments; foreign trade; Russian-Chinese foreign trade relations; integration associations; sco; BRICs; eaeu; экономическое сотрудничество; политические инструменты; внешняя торговля; российско-китайское внешнеторговое отношение; интеграционные объединения; шос; брикс; еаэс
Дата создания
01.07.2024
Дата изменения
01.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/107587/
Поделиться

Другие записи

Zhao Jielin, Zhao Huimin
Горизонты экономики. Закрытое акционерное общество "Издательство "Экономика". 2023. С. 104-109