АНТИНОМИЗМ И ПАРАДОКСЫ ДИСТОПИИ

В предлагаемой статье делается попытка раскрыть жанровую природу романа-дистопии В. Сорокина «Теллурия». Автор опирается на наблюдения исследователей феномена утопии и антиутопии и подтверждает вывод об антиномическом единстве утопизма и антиутопизма как мировоззренческих векторов, реализованных в каждом конкретном произведении. Предлагается трактовка понятия дистопии как феномена реализации такого двуединства. На основании указанной теоретической установки в статье предлагается анализ романа В. Сорокина «Теллурия». Рассмотрены различные точки зрения на это произведение, на его жанровую специфику.

This article makes attempt to reveal the genre nature of V.Sorokin's dystopian novel Telluria. the author relies on the observations of researchers of the phenomenon of utopia and dystopia and confirms the conclusion about the antinomic unity of utopianism and anti-utopianism as ideological vectors realized in each specific work. The interpretation of the concept of dystopia as a phenomenon of the implementation of such dual unity is proposed. Based on the specified theoretical setting, the article offers an analysis of V. Sorokin's novel Telluria. Various points of view on this work and its genre specificity are considered.

Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
46-51
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов имени П. Лумумбы
Ключевые слова
genre; model; worldview; utopia; dystopia; aestheticism; жанр; модель; мировоззрение; утопия; дистопия; эстетизм
Дата создания
01.07.2024
Дата изменения
01.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/107470/
Поделиться

Другие записи