К вопросу о судебной защите исключительного права на товарный знак в Интернете

В современной юридической практике вопрос судебной защиты исключительного права на товарный знак в сети Интернет является актуальным в связи со стремительным развитием товарного рынка на Интернет-платформах. Зачастую правообладатели попадают в ситуации в которых невозможно оперативно предотвратить нарушение исключительного права в Интернете в связи с отсутствием или размытостью правовых механизмов воздействия на правонарушителя. Особо остро в контексте данной темы ощущается вопрос об отсутствиии обязательной письменной формы выражения согласия правообладателя на использование объекта интеллектуальной собственности. Также существует проблема привлечения к ответственности информационных посредников, которые зачастую являются активными участниками действий по незаконному использованию товарных знаков в Интернете. В настоящей статье автор детально рассматривает вышеизложенные вопросы и выносит предложения по модерниации законодательства в контексте судебной защиты исключительного права на товарный знак в Интернете.

In modern legal practice the issue of judicial protection of the exclusive right to a trademark on the Internet is relevant due to the rapid development of the commodity market on Internet platforms. Often right holders find themselves in situations in which it is impossible to promptly prevent the violation of exclusive rights on the Internet due to the absence or vagueness of legal mechanisms to influence the offender. Particularly acute in the context of this topic is the issue of the absence of a mandatory written form of expressing the right holder's consent to the use of an intellectual property object. There is also a problem of bringing to responsibility information intermediaries, who are often active participants in the illegal use of trademarks on the Internet. In this article the author examines in detail the above issues and makes proposals for modernization of legislation in the context of judicial protection of the exclusive right to trademark on the Internet.

Издательство
Автономная некоммерческая организация Евразийский научно-исследовательский институт проблем права
Номер выпуска
8
Язык
Русский
Страницы
160-162
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Ключевые слова
trademark; exclusive right; information intermediary; right holder's consent; interim measures; blocking; товарный знак; исключительное право; информационный посредник; согласие правообладателя; обеспечительные меры; блокировка
Цитировать
Поделиться

Другие записи