Анализ основных причин неудовлетворенности пациентов качеством медицинского обслуживания на амбулаторном этапе и при проведении диспансеризации среди пациентов с заболеваниями ЛОР-органов

Главными целями развития здравоохранения в Российской Федерации являются увеличение численности населения, продолжительности жизни, снижения уровня смертности и инвалидности населения. Не смотря на предпринимаемые меры, до сих пор сохраняется и даже нарастает уровень заболеваемости неспецифическими заболеваниями органов дыхания, в структуре которых значительная доля принадлежит патологии ЛОР-органов. Поэтому, важным направлением в сфере социальной политики, направленной на сохранение и укрепление здоровья населения, является развитие и осуществление эффективной системы профилактики заболеваний, обеспечивающей охват всех граждан профилактическими осмотрами, проводимыми не реже 1 раза в год, а также формирование системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни. Данная работа посвящена анализу основных причин неудовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи на амбулаторном этапе и при проведении диспансеризации. Авторами проведен анализ работы ЛОР-кабинетов амбулаторно-поликлинических учреждений ЮВАО г. Москвы за период с 2018 по 2019гг., а также опрос пациентов посредством анкетирования пациентов по вопросам комплексной медико-социальной характеристики лечебно-диагностического процесса в поликлинике и здоровья семьи. В результате проведенного исследования установлено, что при проведении диспансеризации большое значение имеет активность населения, которая в значительной мере зависит от осведомленности о целях и задачах диспансеризации, методах ее осуществления, особенно с учетом выявленной тенденции к росту распространенности острых и хронических заболеваний ЛОР-органов. Авторы пришли к выводу о необходимости разработки комплекса мероприятий, направленного на противодействие факторам риска развития заболевания в условия социального расслоения и совершенствования медицинской помощи пациентам на амбулаторно-поликлиническом уровне, с учетом основных причин неудовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи.

The main objectives of the development of healthcare in the Russian Federation are to increase the population, life expectancy, reduce mortality and disability of the population. Despite the measures taken, the incidence of nonspecific respiratory diseases, in the structure of which a significant proportion belongs to the pathology of ENT organs, still persists and even increases. Therefore, an important direction in the field of social policy aimed at preserving and strengthening the health of the population is the development and implementation of an effective disease prevention system that ensures coverage of all citizens with preventive examinations conducted at least once a year, as well as the formation of a system of motivation of citizens to lead a healthy lifestyle. This work is devoted to the analysis of the main reasons for patients' dissatisfaction with the quality of medical care at the outpatient stage and during medical examination. The authors conducted an analysis of the work of the ENT offices of outpatient polyclinic institutions of the Southern Administrative District of Moscow for the period from 2018 to 2019, as well as a survey of patients by means of a questionnaire of patients on the issues of complex medical and social characteristics of the therapeutic and diagnostic process in the polyclinic and family health. As a result of the conducted research, it was found that during the medical examination, the activity of the population is of great importance, which largely depends on awareness of the goals and objectives of medical examination, methods of its implementation, especially taking into account the revealed trend towards an increase in the prevalence of acute and chronic diseases of the ENT organs. The authors came to the conclusion that it is necessary to develop a set of measures aimed at countering risk factors for the development of the disease in conditions of social stratification and improving medical care for patients at the outpatient level, taking into account the main reasons for patients' dissatisfaction with the quality of medical care.

Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
4-13
Статус
Опубликовано
Том
29
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
clinical examination; preventive measures; diseases of ENT; диспансеризация; профилактические мероприятия; заболевания ЛОР-органов
Дата создания
01.07.2024
Дата изменения
01.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/107402/
Поделиться

Другие записи

Проко К., Кульай А., Монокина А.С., Павлова А.И., Павлов С.А.
Экономика и предпринимательство. Редакция журнала Экономика и предпринимательство. 2023. С. 445-449
Королев А.Г., Костяева М.Г., Хамидулин Г.В., Дьяченко Ю.Е., Васякова С.М., Шаламов К.П., Амирханян С.С., Клейман В.К., Шилин С.С., Иноземцев А.Н., Кастыро И.В.
Folia Otorhinolaryngologiae et Pathologiae Respiratoriae. Том 29. 2023. С. 14-25