ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СВОЙСТВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ У ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ СПОРТИВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Цель: произвести оценку реакции иностранных студентов спортивного отделения на звуковой и световой раздражители и дать характеристику функционального состояния центральной нервной системы в первый год пребывания в России. Материалы и методы. Исследование проводилось на кафедре физического воспитания и спорта РУДН, участниками стали студенты в количестве 85 человек, которые были разделены на 2 группы: студенты, дополнительно не занимающиеся никаким видом двигательной активности (n = 53), и студенты, занимающиеся в спортивном отделении (n = 32). Для определения сенсомоторной реакции были использованы параметры времени стандартной реакции на свет и звук, а также сложной реакции студентов на свет. Для оценки свойств нервной системы мы использовали теппинг-тест. Результаты. Выявлено достоверно значимое увеличение стандартной (простой) сенсомоторной реакции на световой и звуковой раздражители у студентов с низким объемом двигательной активности по сравнению со студентами спортивного отделения (Р ˂ 0,01). Показатель частоты движений в единицу времени студентов, дополнительно не занимающихся физическими упражнениями, находится на низком уровне (49,50 ± 2,40) по сравнению со средними значениями частоты движений за одну минуту у студентов, занимающихся в спортивном отделении (68,33 ± 2,55, Р ˂ 0,01). Заключение. У иностранных студентов, занимающихся в спортивном отделении, выявлен сильный тип нервной системы, у иностранных студентов, дополнительно не занимающихся физическими упражнениями, показатели сенсомоторной реакции хуже, что указывает на неустойчивость их психофизиологических реакций.

Aim. To assess the reaction to light and sound stimuli of foreign students with different physical activity levels and provide the profile of their nervous system in the first year of their stay in Russia. Materials and methods. The study was carried out at the Department of Physical Education and Sports at RUDN University. The study involved 85 students, divided into 2 groups: students without any additional physical activity (n = 53) and students from sports groups (n = 32). Sensorimotor measurements were obtained as simple reaction time (light and sound) and complex reaction time (light). The characteristics of the nervous system were obtained with a tapping test. Results. A significant increase in simple reaction time (light and sound) was observed in students with low levels of physical activity compared with students from sports groups (P ˂ 0.01). The frequency of movements per unit of time among students with low levels of physical activity was rather low (49.50 ± 2.40) compared with students from sports groups (68.33 ± 2.55, P ˂ 0.01). Conclusion. In foreign students from sports groups, a strong nervous system was found. In foreign students with low levels of physical activity, sensorimotor reactions were worse, which indicates the instability of their psychophysiological reactions.

Журнал
Издательство
SOUTH URAL STATE UNIV, SCIENTIFIC RESEARCH DEPT
Номер выпуска
S2
Язык
Русский
Страницы
24-28
Статус
Опубликовано
Том
23
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Северо-Кавказский федеральный университет
Ключевые слова
foreign students; nervous system; sensorimotor reaction; tapping test; adaptation; иностранные студенты; нервная система; сенсомоторная реакция; теппинг-тест; адаптация; функциональное состояние
Цитировать
Поделиться

Другие записи