Данное исследование посвящено изучению лингвокультурного типажа «учитель» как одной из наиболее значимых профессий современности, основой которой являются отношения с людьми. Деятельность представителей других профессий, например, «от человека к человеку», также требует взаимодействия с людьми, но их взаимодействие направлено на удовлетворение потребностей и запросов личности. А в педагогической профессии главная задача - понять социальные цели и направить усилия людей на их достижение. Однако сущностная характеристика педагогической профессии и ее лингвокультурный типаж не выражаются одной и той же «формулой». Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью лингвокультурного моделирования сознания и коммуникативного поведения, оценки опыта школьной жизни в коллективной и индивидуальной концептосферах, а также недостаточной изученностью лингвокультурного типажа «учитель» в современной лингвистической науке.