ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЙ ТИПАЖ "УЧИТЕЛЬ": ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ ДИСКУРСА

Данное исследование посвящено изучению лингвокультурного типажа «учитель» как одной из наиболее значимых профессий современности, основой которой являются отношения с людьми. Деятельность представителей других профессий, например, «от человека к человеку», также требует взаимодействия с людьми, но их взаимодействие направлено на удовлетворение потребностей и запросов личности. А в педагогической профессии главная задача - понять социальные цели и направить усилия людей на их достижение. Однако сущностная характеристика педагогической профессии и ее лингвокультурный типаж не выражаются одной и той же «формулой». Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью лингвокультурного моделирования сознания и коммуникативного поведения, оценки опыта школьной жизни в коллективной и индивидуальной концептосферах, а также недостаточной изученностью лингвокультурного типажа «учитель» в современной лингвистической науке.

Авторы
Немыка А.1 , Куликова Е. 2 , Китаева М. 2
Издательство
Бишкекский государственный университет им. акад. К. Карасаева
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
64-70
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Кубанский государственный университет
  • 2 Российский университет дружбы народов им. П. Лумумбы
Дата создания
01.07.2024
Дата изменения
01.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/107363/
Поделиться

Другие записи

Медведев В.Э.
Психическое здоровье человека и общества. Актуальные междисциплинарные проблемы и возможные пути решения. «КДУ»; «Добросвет». 2023. С. 246-247