Цифровизация финансовых институтов в России начала набирать свои обороты еще в конце нулевых двухтысячных годов. Наиболее активное участие в цифровизации принимали коммерческие банки. В этом были видны потенциальные возможности и преимущества развития финансовой организации в данном направлении в виде, например, сокращения издержек из-за наличия физических «точек продаж» и повышения уровня доступности своих финансовых и нефинансовых услуг для потенциальных клиентов. Российский опыт цифровизации банковского сектора привел к тому, что российские банковские онлайн-сервисы считаются одними из лучших, а иностранные издания признают российский банк как один из лучших цифровых банков в мире. Кредитная кооперация в России же, имея иные принципы ведения деятельности, к вопросу цифровизации относилась всегда достаточно консервативно и ее функционирование развивалось гораздо меньшими темпами за последние 20 лет в сравнении с коммерческими банками. Однако вопросу цифровизации кредитной кооперации в данной работе будет уделено все внимание в качестве фактора дальнейшего развития кредитной кооперации и удержания ее целевой аудитории ввиду ухода части членов в более удобные и понятные кредитные организации.