Математическое моделирование процесса гидродинамического трения юбки составного поршня с учетом ее деформаций и вторичного движения в цилиндре двигателя внутреннего сгорания

Основными направлениями развития современного энергетического машиностроения является повышение мощностных, улучшение экономических и экологических показателей с обеспечением высокой надежности работы двигателя. Одним из основных узлов, влияющих как на надежность работы поршневого двигателя, так и на мощностные и экономические показатели является поршневая группа двигателя. В работе представлен метод математического моделирования процесса гидродинамического трения юбки составного поршня с учетом параметров масляного слоя, особенностей движения поршня в цилиндре и деформаций его юбки. Проведены расчетные и экспериментальные исследования, с использованием программного пакета ANSYS, разработанных авторами программ и испытательного стенда. Представлены результаты исследований влияния параметров профиля на условия гидродинамического трения в сопряжении «юбка поршня — цилиндр», выполненные для юбки составного поршня дизеля, и предложен профиль юбки, обеспечивающий преимущественно гидродинамический режим трения.

Сборник материалов конференции
Издательство
Открытое акционерное общество "Всероссийский дважды ордена Трудового Красного Знамени Теплотехнический научно-исследовательский институт"
Язык
Русский
Страницы
125-134
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов им. П. Лумумбы
Ключевые слова
юбка поршня; цилиндропоршневая группа; напряженно-деформированное состояние; профилирование юбки поршня
Дата создания
01.07.2024
Дата изменения
01.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/107222/
Поделиться

Другие записи

Rybinok E.A., Muzykant V.L.
Вестник Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС. Автономная некоммерческая организация высшего образования Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС (Институт). 2023. С. 223-229