Перспективы внедрения технологии голосовых помощников при обучении говорению на японском языке на начальном уровне

Большинство японских учебников и методических материалов не включают в себя достаточного количества упражнений для тренировки продуктивных навыков учащихся. Нихонго норёку сикэн, экзамен по определению уровня владения японским языком среди лиц, для которых японский язык не является родным, также не содержит разделы, посвященные навыкам письма и устной речи. Это приводит к тому, что учителя не уделяют должного внимания развитию этих навыков, а учащиеся не имеют возможности определить, насколько хорошо развиты их продуктивные навыки. В качестве метода решения данной проблемы предложено использовать голосовой помощник Google Assistant. Цели исследования - изучить, насколько технология «голосовой помощник» готова к внедрению в учебный процесс среди изучающих японский язык как иностранный на начальном уровне, и рассмотреть способы ее внедрения. Методология. В педагогическом эксперименте приняли участие 12 студентов первого года обучения (10 девушек и 2 юношей), посещавших занятия по японскому языку в Школе юного филолога филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, в ходе которого они использовали Google Assistant для изучения японского языка с декабря 2021 г. по апрель 2022 г. и в сентябре 2022 г. Применялся теоретический и методологический анализ, изучены научные работы по теме исследования, обобщены результаты анкетирования. Результаты. Google Assistant хорошо себя показал в рамках тренировки навыка говорения среди учащихся. Выделены четыре общих группы упражнений, которые можно предложить учащимся: сбор данных, управление технологией с помощью инструкций, оповещение о своих желаниях и «диалог с роботом». Определены возможные трудности при работе с голосовым помощником на японском. В рамках анкетирования учащиеся дали положительную обратную связь, отмечая, что рады, что у них есть возможность потренировать говорение с носителем языка в виде голосового ассистента и лучше отследить собственный прогресс. Заключение. Применение голосового помощника Google Assistant в процессе обучения разговорной речи изучающих японский язык на начальном уровне видится высоко перспективным и может быть рекомендовано для внедрения в учебный процесс.

Prospects of integration of virtual assistants in the process of teaching speaking to the beginner learners of the Japanese language

Problem statement . Most Japanese textbooks and methodical materials do not contain enough exercises for training productive skills of the students. Japanese Language Proficiency Test also does not include parts dedicated to writing and speaking abilities, which leads to teachers not paying attention to the development of these skills and students not being able to properly evaluate their level of performance. As a method of simplifying and making this training more engaging and motivating, virtual assistants, or intelligent personal assistants (IPA), can be introduced. The purposes of this research are to explore the ways of using the technology of virtual assistants to reenforce speaking performance of the beginner students in Japanese as a foreign language and to evaluate the technology’s readiness for integration. Methodology . In a pedagogical experiment took part 12 first-year students (10 female and 2 male), who attended a Japanese language class at the School of Young Philologist at the Faculty of Philology of Lomonosov Moscow State University, where they used Google Assistant for studying Japanese from December 2021 to April 2022 and then in September 2022. The analysis of theory and methodology, generalization of crucial scientific papers on the studied problem, processing of results were applied. Results. Personal assistant Google Assistant can be advised for training speaking among beginner learners. It can be applied in the form of four main types of exercises: asking for data, giving instructions to IPA, express desires (“wishlist”), conducting a dialog with a robot. Issues that can cause difficulties to students were listed. The results of the questionnaire revealed that students were grateful to have an opportunity to train speaking with a Japanese native speaker in a form of a virtual assistant and could easier track their progress. Conclusion. The use of the Google Assistant in the process of teaching speaking to the beginner learners of the Japanese language at the initial level is seen as highly promising and can be recommended for implementation in the educational process.

Авторы
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
3
Язык
Английский
Страницы
305-315
Статус
Опубликовано
Том
20
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
intelligent personal assistants; speech recognition; teaching Japanese; foreignlanguage; productive skills; интеллектуальные персональные помощники; распознавание речи; преподавание японского языка; продуктивные навыки
Дата создания
17.01.2024
Дата изменения
17.01.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/106052/
Поделиться

Другие записи

Ализадех А., Салтыкова О.А., Новинзадех А.Б.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Инженерные исследования. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 24. 2023. С. 305-322
Ситдиков А.М.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: История России. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 22. 2023. С. 612-628