Статья посвящена проблеме содержания концепта ДЕМОКРАТИЯ. Уточняется его смысл в русском политическом дискурсе на понятийном, образном и ценностном уровнях. Выявляются особенности данного концепта в русском политическом дискурсе с позиции китайской лингвокультурной традиции. Рассматриваются сходства и различия в содержании концепта ДЕМОКРАТИЯ в лингвокультурных традициях России и Китая. Для достижения поставленной цели в исследовании использовался метод лингвокультурологического анализа текста. Материалом исследования послужили информационные и аналитические тексты политической тематики, опубликованные в средствах массовой информации России и Китая. Анализируется концепция «суверенной демократии», актуальная для российской политической культуры, и «народной демократии», репрезентируемая в китайском политическом дискурсе. Оцениваются теоретические основания и перспективы развития данных концепций, связанных с национальными лингвокультурными традициями. Подчеркивается необходимость формирования корпуса связанных между собой концептов для становления национальных идеологий в качестве сложных и взаимодействующих между собой образов национальных политических картин мира.
The article is dedicated to the issue of defining the concept of DEMOCRACY. Its meaning in the Russian political discourse is clarified on conceptual, figurative, and value levels. The peculiarities of this concept in the Russian political discourse are identified from the perspective of the Chinese linguocultural tradition. The similarities and differences in the content of the concept of DEMOCRACY in the linguocultural traditions of Russia and China are examined. To achieve the stated goal, the method of linguocultural analysis of the text was used in the research. Informational and analytical texts on political topics published in the mass media of Russia and China were used as research materials. The concept of “sovereign democracy”, relevant to Russian political culture, and “people’s democracy”, represented in Chinese political discourse, are analyzed. The theoretical foundations and prospects for the development of these concepts, associated with national linguocultural traditions, are evaluated. The ecessity of forming a corpus of interrelated concepts for the development of national ideologies as complex and interacting images of national political worldviews is emphasized.