Статья посвящена изучению роли региональных брендов в позиционировании национального бренда России с учетом современной геополитической ситуации. Статья подготовлена только на основе открытых источников. Найденные в процессе поискового исследования результаты опроса респондентов по отношению к брендам продуктов региона и статистические данные относительно роста объема рынка внутреннего туризма стали основой для разработки модели построения регионального бренда. Данная модель базируется на одновременном построении бренда продуктов региона и брендов регионов (при параллельном участии региональных, межрегиональных и национальных органов власти) с целью получения синергетического эффекта. В предложенной модели построения региональных брендов были учтены все основные факторы влияния, и как следствие, даны рекомендации по построению региональных брендов с целью положительного влияния на национальный бренд. Положительное влияние национального бренда выражается в росте спроса на внутренний туризм, что особенно актуально в свете санкционной политики западных стран.
The article deals with regional brands role in national brand positioning at the current geopolitical situation. The article bases on open sources. The results of the survey of respondents in relation to the brands of the region’s products as well as statistical data on the growth of the domestic tourism market allowed to develop a model for building a regional brand. This model is based on the simultaneous construction of the brand of products of the region and brands of regions (with the parallel participation of regional, interregional and national authorities) in order to gain a synergistic effect. Recommendations on building regional brands in order to positively influence the national brand are proposed. The positive impact of the national brand is expressed in the growth of demand for domestic tourism, which is especially relevant at the context of the sanctions policy of Western countries.