Настоящая статья посвящена исследованию таких темпоральных элементов контрольно-надзорного процесса, как сроки, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», положениями о виде контроля. Рассмотрены темпоральные принципы контрольно-надзорного законодательства, предложена классификация сроков контрольно-надзорного процесса. Отмечено повышение концентрации темпоральности в нормативном регулировании контрольно-надзорной деятельности, направленность законодателя на более детальную временную регламентацию соответствующего процесса. Исследованы единицы времени, оценочные и событийные категории, используемые контрольно-надзорным законодательством в целях установления временной длительности для совершения процессуальных действий. Выявлена неопределенность правового регулирования контрольно-надзорной деятельности посредством единицы времени «день». Раскрыт вопрос о способах управления временем в сфере контрольно-надзорной деятельности в зависимости от состояния срока: приостановление и продление (в пределах срока) и восстановление (в случаях, когда срок истек). Выделено два вида продления срока: автоматическое и заявительное. Приведен перечень сроков, которые могут быть продлены, приостановлены и восстановлены. Определена совокупность обстоятельств, необходимая для восстановления пропущенного срока. Исследован вопрос о сроках совершения процессуальных действий в процедуре досудебного порядка. Обозначены критерии оставления заявления судом без рассмотрения ввиду несоблюдения досудебного порядка. Проведен сравнительно-правовой анализ сроков профилактических мероприятий.
The paper is devoted to the examination of the time limits established by Federal Law No. 248-FZ of 31.07.2020 «On State Control (Supervision) and Municipal Control in the Russian Federation» and other regulatory legal acts. The author elucidates temporal principles of the control and supervisory legislation and proposes a classification of the terms of the control and supervisory procedure. The author highlights an increase in the concentration of temporality in normative regulation of control and supervisory activities, the focus of the legislator on a more detailed time limits regulation of the relevant process. The paper examines the time units, estimated and event categories used by the control and supervisory legislation in order to establish the duration of the procedural actions. The author explains uncertainty of the legal regulation of control and supervisory activities by means of the «day» time unit. The question of time management methods in the field of control and supervisory activities, depending on the state of the term, is clarified: suspension and extension (within the term) and restoration (in cases when the term has expired). There are two types of extension of the term: automatic and declarative. The list of terms that can be extended, suspended and restored is given. The set of circumstances necessary to restore the missed deadline has been determined. The question of the timing of procedural actions in the pretrial procedure is investigated. The author outlines the criteria for leaving the application without consideration due to non-compliance with the pre-trial procedure and carries out a comparative legal analysis of the timing of preventive measures.