СОВРЕМЕННЫЕ МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В США, ВЕЛИКОБРИТАНИИ, ФРАНЦИИ И КИТАЕ

Введение. Высшее медицинское образование является одним из самых востребованных и элитарных в разных странах мира. Система высшего медицинского образования в различных странах различается, хотя в ней можно выделить и определенные общие черты. Одним из основных отличий является продолжительность обучения на различных ступенях, содержание образовательных программ, технологии обучения и т. д. Подготовке врачей уделяется большое внимание, что связано с высокой социальной значимостью медицинского образования. Цель исследования - обзор современных мировых тенденций развития высшего медицинского образования в США, Великобритании, Франции и Китае. Материал и методы. Проведен анализ мировой литературы тенденций развития высшего медицинского образования. Результаты и их обсуждение. Развитие системы здравоохранения Великобритании требует комплексного подхода, учитывающего различные аспекты в области высшего медицинского образования, кадровой политики и организации труда. Французская система здравоохранения испытывает различные проблемы, такие как доступность медицинских услуг и нехватка персонала в отдаленных регионах. Правительство Франции должно продолжать инвестировать в здравоохранение и устранять проблемы для обеспечения всеобщего доступа к качественным медицинским услугам, в том числе через систему высшего образования. Медицинское образование в США идет в ногу с вызовами, стоящими перед системой здравоохранения в XXI веке. Для решения современных проблем медицинское образование США использует более междисциплинарный и всеобъемлющий подход, уделяя особое внимание здоровью населения, междисциплинарной командной работе и профессиональной подготовке на уровне сообществ. Китайские медицинские вузы уделяют больше внимания практическим навыкам и интегрированию различных дисциплин в обучении, что позволяет выпускникам быть лучшими специалистами в медицинской сфере, умеющими решать сложные практические проблемы. Выводы. Выявленные мировые тенденции развития высшего медицинского образования в США, Великобритании, Франции и Китае требуют осмысления, а лучшие практики следует внедрять в российскую систему образования. Однако необходима адаптация внедряемых подходов с учетом исторического, культурного, социального, географического, политического и других реалий Российской Федерации.

Introduction. Higher medical education is one of the most sought-after and elite degrees worldwide. Systems of higher medical education differ from country to country, although they have certain features in common. Core differences are as follows: Training duration at various stages, contents of educational programs, learning technologies, etc. Much attention is paid to physicians training, which is determined by the high social significance of medical education. Aim: To provide an overview of the contemporary global trends in the development of higher medical education in the USA, Great Britain, France, and China. Materials and Methods. World literature was analyzed on trends in the development of higher medical education. Results and Discussion. Development of the healthcare system in the UK requires an integrated approach that considers various aspects in higher medical education, personnel policy, and workplace management. French healthcare system is experiencing various problems, such as the affordability of medical services and staffing shortages in remote regions. The Government of France shall continue to invest in healthcare and address the challenges to ensure universal access to quality medical services, including through its higher education system. US medical education keeps pace with the challenges healthcare systems are facing in the 21st century. To address today’s challenges, US medical education is taking a more interdisciplinary and inclusive approach, focusing on public health, interdisciplinary teamwork, and community-based training. Chinese medical universities pay more attention to practical skills and to integrating various disciplines in training, which allows graduates to be the best medical experts able to solve complex practical problems. Conclusions. Global trends identified herein in the development of higher medical education in the USA, Great Britain, France, and China require reflection, while the best practices should be introduced into the Russian system of higher education. However, approaches to be implemented should be first adapted to the historical, cultural, social, geographical, political, and other realities of Russia.

Авторы
ПРОТАСОВ А.Д.1 , СТАРОДУБЦЕВА Е.С.2 , МОШЛЯК Г.А. 3 , ЖЕСТКОВ А.В.1
Номер выпуска
5
Язык
Русский
Страницы
127-135
Статус
Опубликовано
Том
16
Год
2023
Организации
  • 1 ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России
  • 2 ФГБОУ ВО «Кировский ГМУ» Минздрава России
  • 3 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
global trends; higher medical education; china; france; uk; usa; мировые тенденции; высшее медицинское образование; Китайская Народная Республика; Французская республика; великобритания; сша
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/105866/
Поделиться

Другие записи

Абдрахманов Р.Р., Ивашкин А.Н., Фоминых Е.М., Гянджалиев Р.А., Абакиров М.Д.
Медицинский вестник МВД. Федеральное государственное учреждение "Объединенная редакция Министераства внутренних дел Российской Федерации". Том 127. 2023. С. 7-11