Индустрия 4.0 поддерживает свое появление и рост в использовании методов искусственного интеллекта для разработки производственных систем, мощность, эффективность и адаптивность которых превышают производительность современных компьютерных систем. Эта революция включает в себяразвитие таких технологий, как Интернет вещей, аналитика данных и киберсистемы, связанные, в частности, с машинным обучением. Развитие и устойчивость этих передовых производственных систем представляют собой область возможностей для роста технологической конкурентоспособности региональных экономик. Однако существуют потребности в обучении специалистов инженерного профиля для развития конкретных обновленных технологических компетенций, а также потребность в общих условиях для создания инновационных сетей между академическими кругами и производственным сектором. В этой статье используются библиографические методы для изучения существующей литературы и проводится обзор индустрии 4.0. В результате в нем представлен обзор соответствующих технологических тенденций и обсуждается роль высших учебных заведений в развитии конкурентоспособного человеческого капитала.