Работа посвящена комплексному изучению психологических аспектов подготовки и обучения врачей проведению дистанционного консультирования пациентов - телеконсультаций. Целью исследования является выявление факторов, повышающих уровень обучения врачей психологическим аспектам и техникам организации и проведения дистанционных телеконсультаций, для оказания медицинской помощи на расстоянии, повышение клиентоориентированности медицинской организации и применение современных цифровых технологий в медицине. Научная новизна результатов работы в том, чтобы обучить врачей психологическим приемам установления контакта с пациентом, выработать и применить алгоритм и структуру проведения телеконсультации, ранее не проводившиеся. Специалистами кафедры телемедицины и медицинской информатики Медицинского института Российского университета дружбы народов проводятся исследования качества проведения телеконсультаций по специальной цифровой оценке 50 параметров, по которым врач взаимодействует с пациентом на телеконсультации. Были рассмотрены и проанализированы предыдущие проведенные телеконсультации и собрана экспертная группа, состоящая из специалистов различных областей медицины, психологов, конфликтологов и обычных пациентов. В работе собраны и выделены распространенные ошибки: из-за возникающих конфликтных ситуаций и снижения доверия пациентов к врачу и медицинской организации, ошибки в этапах подготовки телеконсультации, не выполнены технические требования и способы оказания дистанционной медицинской помощи. Всем этим важным аспектам и нужно учить врачей, проводящих телеконсультации.