Актуальные проблемы трудоустройства выпускников фармацевтических вузов в аптечные организации

Введение. Необходимость адаптации провизоров к меняющимся условиям деятельности российского фармацевтического рынка приводит к изменению работодателями критериев отбора выпускников фармацевтических вузов при приеме на работу. Для повышения качества фармацевтического образования и успешного трудоустройства молодых специалистов необходим анализ того, насколько результаты обучения отвечают требованиям, предъявляемым к профессиональным знаниям и компетенциям участников рынка труда. Цель исследования: изучение мнения руководителей аптечных организаций о готовности молодых фармацевтических специалистов к профессиональной деятельности с точки зрения компетентностного подхода. Материал и методы. В социологическом исследовании принимали участие директора аптек и руководители кадровых служб аптечных сетей федерального и регионального масштаба (21 аптечная организация). Сбор данных проводился посредством анкетирования и стандартизованного интервью с последующей статистической обработкой данных. При разработке анкеты для изучения мнения работодателей о готовности выпускников фармацевтических вузов к трудовой деятельности учитывались требования к квалификации специалиста, содержащиеся в профессиональном стандарте «Провизор», а также совокупность обязательных требований по формированию универсальных и общепрофессиональных компетенций у обучающихся при реализации примерной основной образовательной программы специалитета Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 33.05.01 «Фармация». Результаты. Оценка удовлетворенности работодателей уровнем подготовленности молодых специалистов к профессиональной деятельности показала, что полностью удовлетворены качеством обучения только 40% участников исследования, значительная доля респондентов (45%) хотела бы изменить некоторые аспекты программы обучения, совсем не удовлетворены уровнем подготовки выпускников 15% анкетируемых. Заключение. Регулярный мониторинг требований к выпускникам фармацевтических высших учебных заведений со стороны участников рынка труда на основе компетентностного подхода необходим для углубления практической направленности обучения и повышения качества фармацевтического образования.

Introduction. The need for pharmacists to adapt to the changing conditions of the Russian pharmaceutical market leads to a change by employers in the selection criteria for graduates of pharmaceutical universities when applying for a job. To improve the quality of pharmaceutical education and successful employment of young professionals, it is necessary to analyze how the learning outcomes meet the requirements for professional knowledge and competencies of labor market participants. Objective: studying the opinions of pharmacy organization leaders on the readiness of young pharmaceutical specialists for professional activities from the perspective of the competency-based approach. Material and methods. In a sociological study, directors of pharmacies and HR managers from pharmacy chains of both federal and regional scales participated (21 pharmacy organizations). Data collection was carried out through questionnaires and standardized interviews. When developing the questionnaire to study employers' opinions on the readiness of pharmaceutical university graduates for employment, the requirements for the qualifications of specialists were taken into account. These requirements are outlined in the professional standard "Pharmacist." A set of mandatory requirements for the development of universal and general professional competencies was considered during the implementation of the standard basic educational program for the specialty 33.05.01 Pharmacy. Results. When analyzing employers' satisfaction with the level of preparedness of university graduates for professional activities, it was shown that only 40% of the study participants were completely satisfied with the quality of education, a significant proportion of respondents (45%) wanted to change some aspects of the educational program, and 15% of those surveyed were completely dissatisfied with the level of graduates' preparedness. Conclusion. Regular monitoring of the requirements for pharmaceutical graduates by labor market participants based on a competency-based approach is necessary to deepen the practical orientation of education.

Журнал
Издательство
Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова
Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
48-58
Статус
Опубликовано
Том
72
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Бионика Медиа Инновации
Ключевые слова
pharmacy; pharmaceutical personnel; pharmaceutical education; аптека; фармацевтический персонал; фармацевтическое образование
Цитировать
Поделиться

Другие записи