В данной статье рассматривается формирование и развитие теории художественной эстетики в эпоху Возрождения. Художники того времени обращаются к разным наукам, таким, как математика, анатомия или оптика, с целью раскрыть сущность искусства и показать его суть и красоту, и то, как оно отражало человека и природу в целом. Показаны важнейшие отличительные признаки эстетики того времени, ее взаимосвязь с художественной практикой. Актуальность данной статьи обусловлена тем фактором, что на протяжении всей истории существования человечества, в мире восприятие прекрасного всегда шло вровень с социальными аспектами людского существования, также нужно отметить, что данное исследование дает возможность для дальнейших исторических разработок, которые смогут дать ответы на многочисленные вопросы, которые актуальны и по сей день, к примеру, тема гуманизма актуальна в настоящее время, как никогда. Обосновывается значимость понятия «эталонной» красоты человеческого тела для осмысления эстетики эпохи Возрождения.
This article discusses the formation and development of the theory of artistic aesthetics in the Renaissance. The artists of that time turned to different sciences, such as mathematics, anatomy or optics, in order to reveal the essence of art and show its essence and beauty, and how it reflected man and nature in general. The most important distinguishing features of the aesthetics of that time, its relationship with artistic practice are shown. The relevance of this article is due to the fact that throughout the history of human existence, in the world, the perception of beauty has always been on a par with the social aspects of human existence, it should also be noted that this study provides an opportunity for further historical developments that can provide answers to numerous questions, which are relevant to this day, for example, the topic of humanism is relevant now more than ever. The significance of the concept of «reference» beauty of the human body for understanding the aesthetics of the Renaissance is substantiated.