В статье представлен авторский взгляд на проблему реализации глобализационных реформ системы высшего образования в России. Показано, как на протяжении последних 30 лет система образования в России претерпевала череду масштабных социально-экономических преобразований и реформ. Осознав важность признания отечественных вузов на международном уровне, Россия инициировала определенные изменения своей политики в области высшего образования. Российские университеты, исторически имевшие очень сильные академические традиции, не могли остаться в стороне от игры в глобальные рейтинги. В статье выявлены проблемы проведения рейтингов среди учебных заведений России. Акцентировано, что, будучи весьма разочарованной и неудовлетворенной глобальными рейтингами университетов, Россия предприняла несколько попыток составить собственный международный рейтинг лучших вузов с целью включения в него вузов из стран СНГ, БРИКС и Шанхайской организации сотрудничества. Описаны основные показатели национальных проектов, направленных на реализацию значительного научно-технического, технологического и экономического потенциала страны. Показано, что сегодня Россия остается страной с растущими возможностями и большими образовательными перспективами.
The article presents the author’s view on the problem of implementing globalization reforms of the higher education system in Russia. It is shown how over the past 30 years the education system in Russia has undergone a series of large-scale socio-economic transformations and reforms. Realizing the importance of creating internationally recognized universities, Russia initiated certain changes in its policy in the field of higher education. Russian universities, which historically had very strong academic traditions, could not 156 stay away from the game of global rankings. The problems of conducting ratings among educational institutions of Russia are revealed. It is emphasized that being very disappointed and dissatisfied with the global university rankings, Russia has made several attempts to compile its own international ranking of the best universities in order to include universities from the CIS countries, BRICS and the Shanghai Cooperation Organization. The main indicators of National Projects are described. They are aimed at achieving a significant scientific, technical, technological and economic potential of the country. It is shown that today Russia remains a country with growing opportunities and great educational prospects.