В данной статье анализируется разница выраженности ценностно-смысловых предикторов, влияющих на проявления лидерства у студентов. В исследовании приняли участие студенты по 5 направлениям специальностей: экономисты; политологи; филологи; юристы; журналисты. Актуальность исследования обусловлена рядом факторов. Первый - это отсутствие теоретико-методологической разработанности и концептуально категорического обоснования проблемы лидерства, что затрудняет проведение научных исследований в этой области. Вторая - это потребность в воспитании лидеров, которые будут важными фигурами в современном обществе, востребованные не только у бизнеса и производства, но и у государства, которое готово их поддерживать. Третья - это информационное давление на молодежь извне, которое провоцирует появление новых деструктивных тенденций. Проводится дисперсионный анализ. Результаты тестирования по 6 методикам представлены показателями ранговых критериев. У студентов-журналистов отмечается выраженность ценностно-смысловых предикторов. Для студентов-журналистов рекомендуется активно развивать и укреплять свой лидерский потенциал. Важно осознавать свои ценности и убеждения, а также учиться выстраивать эффективные коммуникационные стратегии. Выявленные особенности ценностно-смысловой детерминации лидерства по каждой специальности предоставляют собой платформу для создания индивидуальных и групповых программ коррекции и развития лидерских навыков. Эти результаты также могут быть использованы в качестве методического инструментария при планировании и реализации воспитательной работы со студентами.
This article analyzes the difference in the severity of value-semantic predictors that influence the manifestations of leadership among students. The study involved students in 5 areas of specialties: economists; political scientists; philologists; lawyers; journalists. The relevance of the study is due to a number of factors. The first is the lack of theoretical and methodological elaboration and conceptually categorical justification of the leadership problem, which makes it difficult to conduct scientific research in this area. The second is the need to educate leaders who will be important figures in modern society, in demand not only from business and production, but also from the state, which is ready to support them. The third is information pressure on young people from the outside, which provokes the emergence of new destructive tendencies. The analysis of variance is carried out. The results of testing according to 6 methods are presented by indicators of rank criteria. Students-journalists have marked the expression of value-semantic predictors. It is recommended for journalism students to actively develop and strengthen their leadership potential. It is important to be aware of your values and beliefs, as well as learn to build effective communication strategies. The revealed features of the value-semantic determination of leadership in each specialty provide a platform for creating individual and group programs of correction and development of leadership skills. These results can also be used as methodological tools in the planning and implementation of educational work with students.