Цель. В данной статье на основе анализа китайской философии и исторических исследований рассматривается и изучается родительское воспитание в современном Китае. Методы. Анализ литературы и данных, исторический и педагогический анализ, синтез, сравнение и обобщение. Результаты. Конфуцианство, даосизм и буддийская культура имеют различные взгляды на жизнь для удовлетворения многогранных потребностей, которые могут быть у людей в реальности, и оказывают важное влияние на психологическую регуляцию людей и стремление к жизненным ценностям, а также на поддержание здоровой психики. Идеи «以佛治心 以道治身 以儒治世 (буддизма для духа, даосизма для тела и конфуцианства для окружающего мира)» и сегодня, когда общество развивается быстрыми темпами, могут служить источником просвещения для современного образования в области психического здоровья. Вывод. Современное образование должно представлять собой органичное сочетание школьного образования и родительского воспитания. Китайская философия воспитания демонстрирует гармоничное сочетание традиционного воспитания и государственной политики, направленной на воспитание гражданина страны.
Аim. In this article, based on the analysis of Chinese philosophy and historical research, parental education in modern China is considered and studied. Methods. Literature and data analysis, historical and pedagogical analysis, synthesis, comparison and generalization. Results. Confucianism, Taoism and Buddhist culture have different views on life to meet the multifaceted needs that people may have in reality, and have an important impact on the psychological regulation of people and the pursuit of life values, as well as on maintaining a healthy psyche. The ideas of "以佛治心 以道治身 以儒治世" (Buddhism for the spirit, Taoism for the body and Confucianism for the outside world)" and today, when society is developing rapidly, they can serve as a source of enlightenment for modern education in the field of mental health. Conclusion. Modern education should be an organic combination of school education and parenting. The Chinese philosophy of education demonstrates a harmonious combination of traditional education and state policy aimed at educating a citizen of the country.