В данной статье рассмотрены основные теоретические положения лингвопрагматики и гипертекстового пространства с позиции языкознания. Актуальность исследования обусловлена тем, что развитие коммуникационных технологий поспособствовали появлению новой формы организации информации в форме гипертекстового пространства. Новизна заключается в том, что существует недостаточная исследованность гипермедиа-пространства с точки зрения теории языка и лингвопрагматики. В исследовании использовался метод анализа и обобщения теоретической литературы по данной проблематике, сравнение и интерпретация. Было дано определение лингвопрагматики с точки зрения изучения гипертекстового пространства, как науки, изучающей язык в отношении его пользователей и учитывающая контекст в определенной деятельности. С позиции лингвопрагматики были выявлены основные особенности организации гипертекстового пространства.