На примере России и США актуализируется важность социальной рекламы как средства политической коммуникации в интернет-дискурсе. Анализ темы сфокусирован на изучении идеологических функций социальной рекламы, тесно связывающих ее с позиционированием политических кандидатов. Рассматриваются разнообразные аспекты, относящиеся к идеологическому влиянию социальной рекламы в политической коммуникации в интернет-дискурсе. Материалом исследования являются социальные медиаплатформы: «Facebook»*, «Twitter», «Instagram»*, «YouTube». Выявлено, что социальная реклама играет значительную роль в формировании и популяризации определенных политических идеологий. Существует разница в подаче идеологии через рекламу в коммуникативном пространстве России и США. В России социальная реклама направлена на укрепление и поддержку идеологического доминирования традиционных ценностей. Она активно используется для пропаганды государственных политических целей и принципов. В США социальная реклама преимущественно ориентирована на поддержку единства и гражданской идентичности. Эти различия в подаче идеологии через рекламу отражают своеобразие подходов к политическому маркетингу и стратегиям информационного воздействия в обеих странах. Делается вывод о тесной связи, обусловленности текущей ситуацией социальной рекламы, идеологического позиционирования властных структур и политических сил, способствующих изменению поведенческих реакций в обществе.
The paper emphasizes the significance of social advertising as a tool of political communication in the Internet discourse on the example of Russia and the USA. The topic analysis is centered on studying the ideological functions of social advertising, closely linking it with the positioning of political candidates. The authors consider various aspects related to the ideological influence of social advertising in political communication in the Internet discourse. The factual research material is borrowed from the social media platforms: Facebook*, Twitter, Instagram*, and YouTube. It has been revealed that social advertising plays a significant role in shaping and popularizing certain political ideologies. There is a difference in the presentation of ideology through advertising in the communicative space of Russia and the USA. In Russia, the social advertising is aimed at strengthening and supporting the ideological dominance of traditional values. It is actively used to propagate state political goals and principles. In the USA, social advertising is predominantly oriented towards supporting unity and civic identity. These differences in presenting ideology through advertising reflect the specificity of the approaches to political marketing and the strategies of informational influence in both countries. The authors draw a conclusion about a close connection between social advertising and ideological positioning of power structures and political forces, which contribute to changing behavioral reactions in society, determined by the current situation.