Учет особенностей этнопсихолингвистики в процессе преподавания русского языка в Индии

Статья посвящена истории и развитию преподавания русского языка как иностранного в Индии. Впервые русский язык в качестве обязательной дисциплины в вузе стал преподаваться в столичном институте, что оказалось следствием подписания в 1965 году соглашения «О создании Института русских исследований в Нью-Дели». Несколько позже обучение русскому языку началось в университетах и в четырех индийских школах в штатах Махараштра, Джаму, Кашмир и Тамилнад. Однако следует отметить, что в двухтысячные годы в силу объективных обстоятельств, связанных с распадом Советского Союза и отъездом из Индии большого числа специалистов в области преподавания русского языка как иностранного, процент населения, стремящегося к изучению русского языка, снизился. Однако после создания в стране Индийской ассоциации преподавателей русского языка и литературы (ИНДАПРЯЛ) и Российского Центра Науки и Культуры (РЦНК) наметились новые перспективы в развитии обучения русскому языку на территории государства. Авторам настоящего исследования представляется, что усиление интереса к изучению русского языка в Индии возможно с актуализацией этнометодического подхода к его преподаванию, который предполагает учет этнопсихологических, этнолингвистических особенностей индийцев в практике иноязычного образования.

The article is devoted to the history and development of teaching Russian as a foreign language in India. Russian Studies Agreement signed in 1965 "On the establishment of the Institute of Russian Studies in New Delhi" led to the fact that the Russian language became a compulsory subject at this institute. Later, the Russian language teaching began at universities and in four Indian schools in the states of Maharashtra, Jamu, Kashmir and Tamil Nadu. Russian as a foreign language, however, it should be noted that in the two thousandth years, due to objective circumstances related to the collapse of the Soviet Union and the departure from India of a large number of specialists in the field of teaching Russian as a foreign language, the number of those wishing to study Russian has significantly decreased. Indian Russian Language and Literature Teachers Association (IRLLTA) and the Russian Center for Science and Culture (RCSC) were established during a new round of cooperation in this area, the creation of which greatly contributed to the promotion of the Russian language in India.

Издательство
Индивидуальный предприниматель Клюев Александр Васильевич
Номер выпуска
5
Язык
Русский
Страницы
50-54
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
the Russian language; teaching; ethnomethodics; mentality; language competence; русский язык; преподавание; этнометодика; менталитет; языковая компетенция
Цитировать
Поделиться

Другие записи