Актуальность исследования определяется, с одной стороны, высокой востребованностью продукции парфюмерно-косметической промышленности в РФ, а с другой стороны, введением санкций в отношении РФ и усложнением логистических маршрутов. В сложившейся ситуации крайне важно повысить конкурентоспособность отечественной продукции, чтобы обеспечить качественное импортозамещение, а для этого требуется решить ряд проблем. В связи с этим данная статья направлена на выявление проблем управления цепями поставок в косметической индустрии РФ и поиск путей их решения. В ходе исследования использованы методы статистического анализа и систематизации данных, позволяющие комплексно рассмотреть сложности, возникающие в управлении цепями поставок. В статье представлены результаты анализа тенденций развития парфюмерно-косметической в РФ и мире, выявлены ключевые проблемы управления цепями поставок. Среди ключевых проблем - рост цен на продукцию ввиду повышения транспортных тарифов, рост сроков отгрузки, повышение стоимости транспортировки, проблемы межфункциональной координации и др. Показано, что развитие парфюмерно-косметической промышленности в РФ должно осуществляться параллельно с развитием предприятий смежных отраслей, которые производят тару, сырье, этикетки и т.д. Предложены авторские пути решения выявленных проблем в косметической индустрии РФ. Материалы статьи представляют практическую ценность для повышения конкурентоспособности продукции и импортозамещения в РФ.
The relevance of the study is determined, on the one hand, by the high demand for perfumery and cosmetics products in the Russian Federation, and on the other hand, by the introduction of sanctions against Russia and the complication of logistics routes. In the current situation, it is extremely important to increase the competitiveness of domestic products in order to ensure high-quality import substitution. This requires solving a number of problems. The author of the article has identified the problems of supply chain management in the cosmetics industry of the Russian Federation and tried to find ways to solve these problems. In the course of the study, to comprehensively consider the difficulties arising in supply chain management, methods of statistical analysis and systematization of data were used. The article presents the results of the analysis of trends in the development of perfumery and cosmetics in the Russian Federation and the world. The key problems of supply chain management are identified. These problems are as follows: the increase in product prices due to the growth of transportation tariffs, the increase in delivery times, the increase in transportation costs, problems of cross-functional coordination, etc. The development of the perfumery and cosmetics industry in the Russian Federation should be carried out in parallel with the development of companies of related industries that produce containers, raw materials, labels, etc. The author suggested ways to solve the identified problems in the cosmetics industry of the Russian Federation. The materials of the article are of practical value for improving the competitiveness of cosmetic products and their import substitution in the Russian Federation.