Транснациональный подход к изучению аудитории медиа

Статья посвящена теоретико-методологическому осмыслению проблемы трансформации аксиологического фона медиадискурса в условиях влияния процессов медиатизации и глобализации. Многополярность мнений аудитории медиа обусловлена ростом популярности информационной продукции транснациональных медиаконгломератов. В условиях нарастающих трансграничных социально-политических процессов кросс-культурное взаимодействие участников медиааудитории провоцирует столкновение ценностей при трансляции мнений в онлайн-медиадискурсе. В данной статье предлагается к изучению концепт «транснациональной аудитории» и его компонентов на основе метаанализа базы исследований. По мнению авторов, транснациональный подход к изучению медиаааудитории позволит изучить проблему ценностного фона медиадискурса с точки зрения глобальных социально-политических процессов.

The article examines the theoretical and methodological understanding of the transformation of the axiological background in media discourse, influenced by mediatization and globalization. The multiplicity of opinions within the media audience arises from the increasing popularity of transnational media conglomerates’ information products. In the context of cross-border socio-political processes, the cross-cultural interaction among media audience participants leads to clashes of values during online media discourse. This article suggests exploring the concept of a “transnational audience” and its components through a meta-analysis of the research base. The authors assert that adopting a transnational approach to studying the media audience will enable an examination of the value background of media discourse within the context of global socio-political processes.

Авторы
Поляков А.К.1 , Аббасов Г.А. 2
Издательство
Шарков Феликс Изосимович
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
135-146
Статус
Опубликовано
Том
11
Год
2023
Организации
  • 1 Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)
  • 2 Российский университет дружбы народов (РУДН)
Ключевые слова
transnational audience; mediatization; media communications; globalization; political media discourse; collective identity; транснациональная аудитория; медиатизация; медиакоммуникации; глобализация; политический медиадискурс; коллективная идентичность
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Фам Т.Т.
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. 2023. С. 43-50