Проектирование низкоэнергетических перелетов к Луне c малой тягой на траектории временного захвата

Рассматривается задача расчета низкоэнергетических траекторий перелета космического аппарата с малой тягой к Луне на орбиту временного захвата. Перелет осуществляется с использованием транзитной траектории в окрестности одной из коллинеарных точек либрации L1 или L2 системы Земля–Луна. Использование транзитной траектории позволяет снизить затраты топлива на перелет за счет использования динамики движения космического аппарата в системе Земля–Луна. После выхода на орбиту временного захвата в зависимости от целей миссии может быть сформирована необходимая окололунная орбита или совершен маневр для выхода на отлетную межпланетную траекторию. Предлагается метод решения задачи, заключающийся в определении подходящей транзитной траектории и в расчете оптимальной траектории перелета космического аппарата с малой тягой с начальной околоземной орбиты на транзитную траекторию к Луне. В качестве двигателя рассматривается модель электроракетного двигателя ограниченной тяги. Для решения задачи оптимального управления и определения оптимальной точки выхода на транзитную траекторию используется принцип максимума Понтрягина в сочетании с методом продолжения по параметру. Приводятся численные примеры расчета низкоэнергетических траекторий перелета на окололунную орбиту временного захвата с оптимизацией точки выхода на транзитную траекторию.

Авторы
Номер выпуска
5
Язык
Русский
Страницы
368-381
Статус
Опубликовано
Том
61
Год
2023
Организации
  • 1 Научно-исследовательский институт прикладной механики и электродинамики Московского авиационного института
  • 2 Российский университет дружбы народов
  • 3 Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН
  • 4 Московский авиационный институт
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Баддур А., Гамбарян М.М., Гонсалес Л., Малых М.Д.
Программирование. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия наук". 2023. С. 47-58