ФАЛЬШИВЫЕ НОВОСТИ НА ПЛАТФОРМАХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ И МЕДИАГРАМОТНОСТЬ АУДИТОРИИ

В настоящее время социальные сети стали важным способом получения общественностью новостной информации, а фейковые новости демонстрируют тенденцию к широкому распространению в социальных сетях. По сравнению с другими медиа социальные платформы уделяют больше внимания интересам пользователей и информационным кликам, что делает качество и достоверность новостной информации второстепенными. Хотя ложная новостная информация существовала с древних времен, с развитием технологии алгоритмов её роль усилилась. Фейковые новости распространяются быстрее, чем настоящие новости в социальных сетях. Управление ложными новостями связано с несколькими коммуникативными субъектами, такими как платформы, СМИ и аудитория. Аудитория, которая непосредственно подвергается воздействию новостной информации, играет важную роль в распространении ложных новостей. Предыдущие исследования в основном были сосредоточены на управлении платформой и государственном регулировании. Эта статья посвящена самой аудитории и обсуждает возможность и целесообразность сдерживания беспорядочного распространения ложной новостной информации в социальных сетях путем повышения медиаграмотности аудитории, а также других мер.

At present, social media has become an important way for the public to obtain news news information, and fake news tends to be widespread in social networks. Compared to other media, social platforms pay more attention to user interests and information clicks, which makes the quality and reliability of news information secondary. Although false news has existed since ancient times, with the development of algorithm technology, its role has increased. Fake news spreads faster than real news on social media. The management of fake news involves several communicative actors such as platforms, media, and audiences. The audience that is directly exposed to news information plays an important role in the spread of false news. Previous research has mainly focused on platform management and government regulation. This article focuses on the audience itself and discusses the feasibility and feasibility of curbing the indiscriminate spread of false news on social media by increasing audience media literacy, as well as other measures.

Авторы
Издательство
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Язык
Русский
Страницы
244-253
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
fake news; social media; media literacy; network governance; фейковые новости; социальные сети; медиаграмотность; сетевое управление
Цитировать
Поделиться

Другие записи