В статье исследуется феномен социокультурной адаптации иностранных студентов, определяются трудности протекания указанного процесса и пути их преодоления. Цель статьи - охарактеризовать роль учета социально-культурных особенностей при обучении инофонов в условиях цифровизации российской системы высшего образования. Особое внимание обращается на пути и методы, которые помогут иностранному студенту приобщиться к новой реальности жизни и учебы, в частности посредством использования современных средств информационно-коммуникационных технологий, а также цифровых образовательных ресурсов. В статье делается вывод: при грамотном подходе к организации работы над преодолением трудностей, возникающих в ходе социокультурной адаптации иностранных студентов, руководство вуза и преподавательское сообщество смогут помочь инофону в нивелировании социокультурных различий между этно- и иносредой, что значительно облегчит процесс его интеграции.
In this paper, the phenomenon of socio-cultural adaptation of foreign students is investigated, the difficulties of the course of this process are determined, and ways to overcome them are presented. This article aims to characterize the role of considering socio-cultural characteristics in teaching foreigners in the context of digitalization of the Russian higher education system. The authors of the work pays special attention to those ways and methods that will help a foreign student to join the new reality of life and study, using modern means of information and communication technologies, as well as digital educational resources. The article concludes that with a competent approach to organizing work to overcome the difficulties that arise during the socio-cultural adaptation of foreign students, the university administration and the teaching community will be able to help foreign students in leveling socio-cultural differences between ethnic and foreign environments, which will greatly facilitate the process of its integration.