Цель исследования - определить отношение студентов нефизкультурных специальностей вуза к развитию силовых способностей с учетом индекса массы тела. Методика и организация и исследования. Проводили оценку индекса массы тела и актирование с целью выяснения их отношения к развитию силовых способностей. В настоящем исследовании участвовали студенты мужского пола Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы нефизкультурных специальностей (n=84). Результаты исследования и выводы. Показатель индекса массы тела у большинства студентов в пределе номы, почти у 1/5 студентов наблюдается избыточная масса тела. Установили, что большинство студентов понимает необходимость развития силовых способностей для улучшения/поддержания состояния здоровья. Из различных видов физической активности большинство студентов предпочитают спортивные игры и циклические упражнения; развитию силовых способностей отдают предпочтение каждый второй. Выявили, что при слабой силовой подготовке большинство студентов отмечают необходимость развивать силовые способности и около половины студентов хотели бы, чтобы упражнениям на развитие силовых способностей уделялось больше времени на занятиях физкультурой. Считаем, что необходимо применять особый подход к студентам, которые высказали осторожное отношение к занятиям силовой направленности и отметили важность индивидуального подхода, что указывает на сознательное отношение студентов к своему здоровью.
Objective of the study was to determine the attitude of students of non-physical specialties of the university to the development of strength abilities, taking into account the body mass index. Methods and structure of the study. An assessment of the body mass index and activation was carried out in order to clarify their relationship to the development of strength abilities. The present study involved male students of the Patrice Lumumba Peoples' Friendship University of Russia with non-athletic specialties (n=84). Results and conclusions. The body mass index of the majority of students is within the limit of noma, almost 1/5 of students have overweight. It was found that the majority of students understand the need to develop strength abilities to improve / maintain health. Of the various types of physical activity, most students prefer sports and cyclic exercises; the development of strength abilities is preferred by every second. It was revealed that with weak strength training, most students note the need to develop strength abilities and about half of the students would like more time to be devoted to exercises for the development of strength abilities in physical education classes. We believe that it is necessary to apply a special approach to students who expressed a cautious attitude towards strength training and the importance of an individual approach, which indicates a conscious attitude of students to their health.