Исторический опыт развития нотоиздательской деятельности в России второй половины XIX- нач.ХХ вв. в условиях конкурентных отношений

В статье, которая продолжает серию публикаций авторов по истории издательской деятельности в России XIX-XX вв., рассматриваются особенности развития нотоиздательской сферы в условиях конкурентных отношений. На основе разноплановых источников анализируется роль нотоиздательств в формировании музыкальной среды российского общества. Отмечается их значение в формировании отдельного сектора рынка. Проводится комплексный анализ факторов, определивших развитие нотоиздательской сферы России в контексте неценовой конкуренции. Определены и охарактеризованы основные приоритеты отечественной нотоиздательской деятельности в исследуемый период. Охарактеризовано соперничество частных нотоиздательств с Придворной певческой капеллой за право издавать духовные сочинения. Определена специфика проблем в сфере нотоиздательской деятельности в России во второй половине XIX- нач.ХХ вв.

The article, which continues a series of publications by the authors on the history of publishing in Russia in the 19th-20th centuries, examines the features of the development of music publishing in a competitive environment. Based on diverse sources, the role of music publishing houses in shaping the musical environment of Russian society is analyzed. Their importance in the formation of a separate market sector is noted. A comprehensive analysis of the factors that determined the development of music publishing in Russia in the context of non-price competition is carried out. The main priorities of the domestic music publishing activity in the period under study are determined and characterized. The rivalry of private music publishing houses with the Court Singing Chapel for the right to publish spiritual compositions is characterized. The specifics of problems in the field of music publishing in Russia in the second half of the 19th - early 20th centuries are determined.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Научные технологии
Номер выпуска
4-2
Язык
Русский
Страницы
16-18
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Ключевые слова
music publishing activity; competition; musical works; нотоиздательская деятельность; конкуренция; музыкальные произведения
Цитировать
Поделиться

Другие записи