К вопросу о формировании дискурсивной компетенции китайских студентов-филологов

В статье рассматривается формирование дискурсивной компетенции китайских студентов-филологов с помощью эквивалентов слова. Развитие современного общества и реалистичные требования к образованию на иностранном языке сделали коммуникативную компетенцию основной целью обучения иностранному языку. Дискурсивная компетенция как один из важных компонентов коммуникативной компетенции оказывает непосредственное влияние на конечный результат общения. Ввиду вышеперечисленных причин актуально конкретное исследование формирования дискурсивной компетенции. Целью исследования является описание актуальности введения русских эквивалентов слова в практику обучения и возможных способов осуществления в нерусскоязычной среде. В статье утверждается, что дискурсивная компетенция отражает уровень общего понимания студентами структуры и значения текста, что чрезвычайно важно для развития коммуникативной компетенции китайских студентов-филологов. Когезия и связность как ключевые понятия дискурсивной компетенции, являются важными гарантиями формирования дискурсивной компетенции, которые вместе способствуют построению целостного дискурса. Нельзя игнорировать положительную роль, которую играют русские эквиваленты слова в построении и поддержании связности дискурса, выражении объективных модальных значений дискурса, а также намерений и субъективной оценки говорящего. Овладение русскими эквивалентами слова и активное применение их в устной и письменной речи будет способствовать формированию дискурсивной компетенции китайских студентов-филологов. Надеемся, что данная статья может дать определенные методологические решения о формировании дискурсивной компетенции китайских студентов-филологов в нерусскоязыковой среде.

The article discusses the formation of the discursive competence of Chinese philology students with the help of word equivalents. The development of modern society and realistic requirements for education in a foreign language have made communicative competence the main goal of teaching a foreign language. Discursive competence, as one of the important components of communicative competence, has a direct impact on the final result of communication. In view of the above-mentioned reasons, a specific study of the formation of discursive competence is relevant. The purpose of the study is to describe the relevance of the introduction of Russian word equivalents in the practice of teaching and possible ways of implementation in non-Russian speaking environments. The article argues that discursive competence reflects the level of students' general understanding of the structure and meaning of the text, which is extremely important for the development of the communicative competence of Chinese philology students. Cohesion and coherence, as key concepts of discursive competence, are important guarantees of the formation of discursive competence, and together they contribute to the construction of a holistic discourse. One cannot ignore the positive role that Russian word equivalents play in constructing and maintaining discourse coherence, expressing the objective modal meanings of discourse as well as the speaker's intentions and subjective evaluation. Mastery of Russian word equivalents and their active use in oral and written speech will contribute to the formation of discursive competence of Chinese philology students. We hope that this article can give certain methodological opinions on the formation of the discursive competence of Chinese philology students in a non-Russian language environment.

Авторы
Журнал
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Ставролит
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
415-423
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Кашиский университет
Ключевые слова
chinese audience; higher education; philological students; russian as a foreign language; cohesion of speech; coherence of speech; word equivalents; discursive competence; communicative competence; китайская аудитория; высшее образование; студенты-филологи; русский язык как иностранный; связность речи; когезия речи; эквиваленты слова; дискурсивная компетенция; коммуникативная компетенция
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/103018/
Поделиться

Другие записи

Рязанцев С.В., Чума Грейс Чимбаза
ДЕМИС. Демографические исследования. Федеральный научно-исследовательский социологический центр РАН. Том 3. 2023. С. 92-108