Возрастающая актуальность внедрения цифровых технологий в здравоохранение и одновременно возникающие пробелы нормативно-правового регулирования представляют насущную проблему, требующую своего решения. Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий ведет к формированию сложных правовых отношений между медицинскими организациями в целом, медицинскими работниками и пациентами. В данной статье рассматривается система подобных отношений, и в первую очередь с точки зрения прав и обязанностей сторон дистанционного взаимодействия. В рамках проведенного исследования выявлены особенности реализации прав граждан на выбор медицинской организации и врача в целях получения телемедицинских услуг; возникающие ограничения, обусловленные спецификой отношений сторон при дистанционном взаимодействии; сферы правового регулирования, требующие совершенствования, и т.д.
The increasing relevance of digital technology in healthcare and emerging regulatory gaps represent an urgent problem that needs to be addressed. Healthcare delivery via telemedicine leads to complex legal relations between medical organizations in general, medical staff and patients. The article considers the system of such relations primarily from the point of view of the rights and obligations of the parties to remote interaction. The peculiarities of the realization of citizens' rights to choose a medical organization and a doctor in order to receive telemedicine services are revealed. The emerging limitations caused by the specifics of the parties' relations during remote interaction are determined. The areas of legal regulation that require improvement are highlighted.