В статье говорится о важности художественных и прецедентных текстов при обучении русскому языку таджикских учащихся. Анализируются труды, посвященные работе с текстами исторической и культурной направленности в иностранной аудитории. В исследовании затрагивается вопрос интегрированного обучения русскому языку и литературе в постсоветской системе образования Республики Таджикистан. Также рассматривается методический потенциал текстов для отработки лексико-грамматических конструкций, представлены исторические факты, описанные в произведениях русских писателей, даётся список прецедентных текстов, которые целесообразно использовать на занятиях по русскому языку в таджикской школе. В статье подчеркивается роль текста для развития мышления школьников, в качестве стимула для обсуждения различных проблем в аудитории, средства развития коммуникативных навыков и формирования языковой картины мира учащихся. Рассмотрен также ценностный потенциал текстов произведений русской литературы как способа формирования толерантных установок по отношению к инокультурным особенностям и обычаям.
The article tells about the importance of literary and precedent texts in teaching the Russian language to Tajik students. It reviews the texts of historical and cultural orientation in a foreign audience. The study addresses the issue of integrated teaching of the Russian language and literature in the post-Soviet education system of the Republic of Tajikistan. The methodological potential of texts for working out lexical and grammatical constructions is also reviewed, historical facts described in the works of Russian writers are presented, a list of precedent texts that are advisable to use in Russian language classes in a Tajik school is given. The article emphasizes the role of the text for the development of schoolchildren's thinking, as an incentive to discuss various problems in the audience, a means of developing communication skills and forming a language picture of the world of students. The value potential of the texts of works of Russian literature as a way of forming tolerant attitudes towards foreign cultural characteristics and customs is also considered.