ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ К ТЕАТРАМ: РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

В статье представлены результаты эмпирического исследования, направленного на изучение отношения студенческой молодежи к театру. Метод исследования - опрос (n=260 респондентов), проведенный осенью 2022 года среди студентов очной формы обучения российских вузов. Выявлены: сегменты молодежной аудитории с разной степенью вовлеченности в потребление культурного продукта (театральных постановок); причины, по которым молодые люди вынуждены отказываться от посещения театров: высокая стоимость билетов на спектакли; отсутствие свободного времени; неинтересные и несовременные театральные постановки; развитие рынка рекреационных услуг; доминирование клипового мышления у молодых людей; готовность молодых людей к посещению театральных постановок; положительное отношение студенческой молодежи к театрам в целом. Определены основные мотивы посещения театров: почувствовать атмосферу театра; пережить яркие эмоции; расширить кругозор; отдохнуть. Выявлены причины осуществления выбора конкретного спектакля: учет темы или литературного произведения; популярность спектакля; участие любимых актеров или режиссера в постановке; положительные отзывы о спектакле и рекомендации знакомых; наличие скидок на билеты. Выявлена ориентация молодых людей на современные постановки, а также желание коммуницировать с театрами посредством социальных сетей и интернет-коммуникации.

The article presents the results of an empirical study aimed at studying students' attitudes towards theatre. The research method is a survey (n=260 respondents). The survey was conducted in the fall of 2022 among full-time students at Russian universities. The study identifies segments of the youth audience with different degrees of involvement in the consumption of a cultural product ("theatre performances"). The reasons why young people have to refuse to go to the theatre were identified: the high cost of tickets for performances, lack of free time, uninteresting and outdated theatre productions, the development of the market of recreational services, and the dominance of clique mentality among young people. The research revealed: young people's readiness to attend theatre performances; students' positive attitude towards theatres in general. The basic motives of visiting the theatres are defined: to feel the atmosphere of theatre; to feel bright emotions; to broaden the horizons; to have a rest. The reasons for choosing a particular play were identified: consideration of the theme or literary work; popularity of the play; participation of favorite actors or director in the production; positive feedback about the play and friends' recommendations; availability of discounts on tickets. Young people's orientation towards contemporary performances and their willingness to communicate with theatres through social media and internet communication was revealed.

Авторы
ТИМОХОВИЧ А.Н.1 , ЛЕЛЯКОВА А.С.2 , ШКУРОПАЦКАЯ В.А. 3
Журнал
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
20-29
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Государственный университет управления
  • 2 Российский государственный гуманитарный университет
  • 3 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
theatre; theatre performances; students; theatre attendance; cultural institutions; audience; cultural product; motives for theatre attendance; театр; театральные постановки; студенческая молодежь; посещаемость театров; учреждения культуры; аудитория; культурный продукт; мотивы посещения театров
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/102651/
Поделиться

Другие записи

Загузин А.С., Махмуди Г., Зубков Ф.И., Бондаренко М.А., Жеребцов Д.А., Вальчук К.С., Абрамов П.А., Федин В.П., Адонин С.А.
КООРДИНАЦИОННАЯ ХИМИЯ. MEZHDUNARODNAYA KNIGA / Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия наук". Том 49. 2023. С. 406-411