В статье рассматривается актуальная проблема современного российского социума - установки молодежи (на примере студенчества) к семейным отношениям, ролевым обязанностям супругов, устройству семьи как социального института. Анализируются вопросы влияния установок на готовность современных юношей и девушек к заключению брака и приложению усилий по созданию устойчивых и эмоционально благополучных семейных отношений. На теоретическом уровне анализа проблемы обосновывается связь установок к семейной жизни студентов с существующими у них стереотипами в отношении мужчин и женщин. Раскрываются результаты эмпирического исследования, осуществленного с помощью ассоциативного эксперимента и метода тестирования и направленного на выявление и анализ связей между полоролевыми ауто- и гетеростереотипами и установками студентов к семейной жизни. Характеризуются ауто- и гетеростереотипы студентов относительно мужчин и женщин, анализируются их семейные установки в сфере супружества, ведения быта, воспитания детей. Интерпретируются выявленные корреляционные связи между полоролевыми ауто- и гетеростереотипами и семейными установками студентов с точки зрения их направленности и содержательности. Доказывается актуальность программ полоролевого воспитания и подготовки студентов к семейной жизни с учетом выявленных закономерностей связи полоролевых стереотипов и установок студентов к семье и разным аспектам брачного союза.
The article treats a relevant issue of modern Russian society, namely young people's attitude to family as a social construct, young people's family values, their family-related gender stereotypes. The article analyzes the influence of social guidelines on young people's readiness for marriage, their readiness to commit their time and effort to ensuring stable and emotionally healthy families. The article presents the results of an empirical research that employed association experiments and tests aimed at identifying and analyzing the interconnection between family-related guidelines, gender-related stereotypes, autostereotypes and heterostereotypes in students. The article characterizes men's and women's autostereotypes and heterostereotypes, analyzes men's and women's attitudes to marriage, everyday routines, children. The article investigates correlations between gender stereotypes, autostereotypes, and heterostereotypes in male and female students. The article underlines that educational programs aimed at raising students' awareness of their gender roles in order to ensure their marriage readiness are highly relevant.