ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОБОДНОГО АССОЦИАТИВНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПРИ РАБОТЕ С РУССКИМИ ЛЕКСИЧЕСКИМИ ЕДИНИЦАМИ (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ ИЗ ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИХ СТРАН)

В настоящее время продолжаются начатые методистами много лет назад поиски действенного и по-настоящему эффективного метода изучения материала. Современные подходы к усвоению лексических единиц требуют не только классических методов запоминания, но и взаимодействия с психологическим аспектом в виде сознательного и бессознательного. Актуальность данной работы обусловлена именно такой необходимостью, поскольку современная педагогика нуждается в соответствующих времени решениях проблем при работе с иностранной аудиторией. Одной из подобных проблем может являться недостаточный словарный запас. Свободный ассоциативный эксперимент призван облегчить восприятие русской лексики представителями другой культуры через призму их особенностей. В статье раскрывается основная идея свободного ассоциативного эксперимента как в общем, так и в лингвистическом аспекте, а также рассматривается его использование в рамках изучения лексики русского языка в испаноязычной аудитории. Кроме того, авторами самостоятельно был проведен свободный ассоциативный эксперимент среди студентов из стран Латинской Америки, который продемонстрировал и доказал не только важность восприятия языкового материала, но и необходимость учета таких аспектов, как возраст, гендер, академические и географические особенности учащихся, поскольку именно они формируют особое восприятие языка, который является неотъемлемой частью культуры.

Nowadays, the search for an efficient and truly effective method of studying the material, which was begun by methodologists many years ago, continues up to now. Modern approaches to the assimilation of lexical units require not only classical methods of memorization, but also interaction with the psychological aspect in the form of conscious and unconscious. This work is topical because modern pedagogy needs solutions to problems concerning work with foreign students. One of these difficulties is insufficient vocabulary. The free associative experiment is aimed to help foreigners to understand Russian vocabulary through the prism of their cultural differences. The article reveals the main idea of the free associative experiment, both in general and in its linguistic aspect, and discusses its use in the study of the vocabulary of the Russian language in the Spanish-speaking audience. The authors have also independently carried out a free associative experiment with the students from Latin America, which showed and proved not only the importance of perception of the linguistic material, but also the need to take into account such aspects as age, gender, academic and geographical characteristics of the students, because they form a special perception of language, which is an integral part of culture.

Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
213-220
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы
Ключевые слова
association; vocabulary; method of associations; psychology; psycholinguistics; response; stimulus; experiment; ассоциация; лексика; метод ассоциаций; психология; психолингвистика; реакция; стимул; эксперимент
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/102463/
Поделиться

Другие записи

СТУРОВ Н.В., ПОПОВ С.В., БЕЛИКОВ И.И., МАНСУР Т.И., ШИМКЕВИЧ Е.М.
Фармакология & Фармакотерапия. ООО "Агентство профессиональная медицинская пресса". 2023. С. 38-43